Главный редактор «Карелия.Ньюс» о послании Владимира Путина Федеральному собранию.
В последние годы от послания президента хорошего ждать не приходится. В этом смысле нынешнее оказалось очень даже ничего. Нет, не хорошими новостями, скорее, отсутствием явно плохих. Жуткие мультики про не имеющие аналогов в мире ракеты, способные уничтожить всех разом, включая нас самих, не показывали. Выдохнем. Наконец-то, основное внимание, по крайней мере самого послания, было уделено внутренним вопросам, решение которых не просто назрело, но уже давно перезрело. У нас тут семь лет падение доходов, рост цен, бедность и ворох нерешенных проблем, а нас неистово, годами и со всех государственных утюгов убеждают, как где-то невыносимо плохо. А внутренней повестки словно и нет. Есть предположение, что нас бросили. Не бросили только налоги собирать и вводить все новые поборы и запреты. Это нам нужна помощь, вообще-то, всякие Сирии, Беларуси с восточными украинцами пусть сами справляются.
Из внешних вопросов на самом деле в послании важен был только один. Не воюем с Украиной. Многие с тревогой ожидали худшего. Но пока не воюем. Войска до 1 мая выведут. И земли присоединять, ну или возвращать, защищая своих людей и национальные интересы, в официальной формулировке, тоже пока не планируем. Война дело дорогое, для репутации не полезное.
Новая войнушка может быть сейчас и не понята внутри страны. Хочется верить, что дело вовсе не в недостроенном «Северном потоке-2», а в здравом смысле. Солдатские матери пока спят спокойно.
Что до внутренней политики, то прозвучало много хороших посылов. Надо помогать семьям, надо помогать родителям, надо поддерживать рождаемость. Все так. Надо. Слышали не раз, много лет. Вот вчера многие рукоплескали новой порции социальной помощи, дескать, вот же оно! Будто «Газпром» с «Роснефтью» народу вернули, и доллар стал по 6 рублей снова. Увы. Все эти 10, 6, 5 тысяч рублей, единовременно или ежемесячно – мера хорошая, имиджевая, народу приятная. Лишними никакие деньги не бывают. Вот и нищие у церкви тоже пятаку рады. Особенно перед праздником большим. Выборы называется. Так что подарки из послания не что иное, как предвыборные пакеты с макарошками, гречей и тушенкой, которые по традиции раздают кандидаты старушкам. Задобрить надо. Но дальше-то что? Жить-то как будем? Вот это я не услышал.
Не услышал ни про новые созидательные законы, которые не запрещают, а развивают. Ни про то, за счет чего будет обеспечен рост экономики. Неудобно об этом говорить, но сильная экономика даст занятость и доходы, доходы поднимут покупательскую способность. Деньги пойдут по кругу, обеспечивая жизнь всем. Как результат – рост уровня этой жизни.
А выдать по «десятке» и забыть, конечно, прекрасно, но так-то хотелось бы, чтобы каждый мог купить эти самые макарошки с тушенкой без этой «десятки», а заодно и любые другие продукты на свою честно заработанную белую зарплату. И чтобы осталось еще на коммуналку, кредиты, одежду, таблетки, развлечения и пусть немного, но на летний отпуск. Это называется достаток. Простой и банальный достаток, про который многие из нас забыли, так и не привыкнув.
Как будут решаться важнейшие экономические вопросы, как будут бороться с бедностью, мы не услышали. И, наверное, не услышим. Наверное, никак не будут. А без этого все эти тысячи – совершенно понятый предвыборный пакет с едой. В прошлый раз перед обнулением тоже давали, сейчас же как раз в августе перед выборами пообещали. Все логично.
Да и каждый рабовладелец знает, что раба надо кормить, чтобы он продолжал работать. Если раб голодает, он плохо работает. Наш раб в последний год стал питаться совсем плохо. Но каждый рабовладелец знает и другое – очень важно, чтобы раб был немного голоден. Он должен думать о еде, а не о чем-то другом. Сытый раб начинает думать о более высоких материях, смотреть по сторонам и сравнивать. И не дай бог задумается о своих правах и свободах. Тогда он станет неуправляем и перестанет радоваться пятаку и краюхе хлеба от хозяина. И вот этой стадии никак нельзя допускать. А то раб еще, боже упаси, превратится в свободного человека.
Что же касается политики, внутренней, в первую очередь, то ответ прозвучал вечером того же дня, когда мы получили послание. Ответ прозвучал на несогласованных митингах, которые никогда не могли быть согласованы. Здесь все то же, что и прежде.
Всем четко дали понять, что любое недовольство и инакомыслие будут жестко преследоваться. Посыл понятен – думаем о еде, а еще о размножении. А мысли ваши вражьи забудьте, иначе – добро пожаловать в автозак.
Вот такой вот всем недовольным кнут, вдобавок к пряникам и пакетам с макарошками.