Тайная аудиозапись: Сергей Прокопьев признал, что говорил про «отстрел четверых»

В распоряжении портала «Карелия.Ньюс» попала аудиозапись разговора главы администрации Олонецкого района Сергея Прокопьева и депутата Нины Щербаковой. 

В Олонецком районе уже в ближайшую среду начинается суд между главой администрации Олонецкого района Сергеем Прокопьевым и депутатом Ниной Щербаковой. Причина – скандал, который разгорелся в начале ноября и из районного неожиданно превратился в федеральный, добравшись даже до программы «Вечерний Ургант»

Напомним, депутат утверждает, что Сергей Прокопьев при обсуждении проблемных городских вопросов произнес в адрес олончан «социальные паразиты». А в конце бурного обсуждения заявил: «Была бы лицензия, четверых бы пристрелил, остальные успокоятся».

Сергей Прокопьев впоследствии обвинил Нину Щербакову в клевете и пообещал подать на нее в суд, требуя восстановить свое честное имя. В суд он в итоге подал от лица администрации. По его словам, этих фраз он не говорил вовсе, ни к каким расстрелам, конечно, не призывал. Щербакова утверждает, что обе фразы звучали, правда, признает, что про расстрел Прокопьев говорил не буквально, а в качестве неуместной шутки, сказанной, однако, на заседании комиссии, что и вызвало такую реакцию. 

Ситуация, считает Нина Щербакова, могла бы сойти на нет, если бы глава администрации извинился, что неуместно пошутил. Но он решил занять другую позицию – полностью отрицать сказанное. 

С учетом того, что записи той встречи никто не слышал, с учетом того, что в поддержку Прокопьева выступили многие работники администрации, главы поселений и депутаты, в том числе присутствующие на том заседании комиссии, а дело получило резонанс, с учетом того, что на саму Нину Щербакову (а не только на Прокопьева) сейчас оказывается сильнейшее давление – фактически ее обвиняют в клевете – она и решила тайно записать на диктофон разговор с Сергеем Прокопьевым накануне судебного разбирательства. 

Депутат предоставила эту запись порталу «Карелия.Ньюс» с одной единственной целью – защитить свое доброе имя, которое сейчас всячески пытаются растоптать тяжелой административной артиллерией, приписывая ей откровенное вранье. Именно по причине большого резонанса темы, а также с целью защиты депутата, которую обвиняют в клевете, наш портал решил опубликовать запись этого разговора. 



Вся запись длится около 20 минут. Мы публикуем короткую версию с монтажом и акцентом на ключевых фразах и полную версию без корректировки, чтобы нас тоже не обвинили в вырывании из контекста. Предлагаем также самые важные вырезки разговора. 

Вот короткая версия (с акцентом на главных фразах): 

Извинялся и угрожал 

Отметим, что в ходе беседы Сергей Прокопьев вел себя достаточно уважительно, не грубил. Хотя и обвинял депутата в том, что именно из-за нее в отношении него развернулась травля. 

– Непонятно, чего вы добиваетесь своими действиями, – начал разговор Прокопьев. 

– Ничего, только корректного обращения с депутатами, – ответила Щербакова. 

– Вы извините, если некорректно в отношении вас что-то сказал. Такая у меня манера общения. 

Потом еще несколько раз в ходе беседы Прокопьев извинялся перед Ниной Щербаковой за то, что как-то мог ее обидеть. Общий смысл беседы, однако, сводился не к извинениям, а к тому, чтобы Нина Щербакова отказалась от своих слов, опубликовала некое опровержение. В этом случае Прокопьев готов отозвать свой иск (а точнее, иск администрации, ведь судиться он намерен от лица исполнительного органа власти, а не от себя лично, то есть на деньги налогоплательщиков). В противном случае, он будет судиться до победы, в которой не сомневается. 

Был ли фраза? 

Несмотря на то, что Прокопьев в начале беседы продолжает настаивать, что ни про социальных паразитов, ни про лицензии на отстрел он ничего не говорил, самое интересное начинается на отрезке с 4:20 минуты разговора. Он потихоньку начинает сначала говорить, что фразы вырваны из контекста, а потом и вовсе объясняет, почему и при каких обстоятельствах их сказал. 

Про социальных паразитов он (отрезок с 4:20 по 5:30 минуты), по его словам, сказал в общем контексте, не оскорбляя кого-то. 

Про лицензию на отстрел четверых он, по его словам, сказал в качестве шутки – отрезок с 12 минуты. Этот отрезок приводим дословно: 

Нина Щербакова: 

– Ну, эта же была фраза – отстрелять четырех, остальные успокоятся…

Сергей Прокопьев: 

– Нет, нет, нет, ну, не переворачивайте. Во-первых, на тот момент комиссия уже закончилась, насколько я помню. 

– Комиссия еще продолжалась. Закончилась, когда вы про лицензию сказали. 

– Нет. Я вам про это и говорю. Мы с Некиным (Игорь Некин – депутат Олонецкого горсовета, – прим ред.) друг с другом пошутили. Оно никак не относилось – ни к вам, ни как-то публичных каких-то я заявлений официальных не делал. Понимаете? Из всего вот этого… 

– Фразу вы сказали. В конце Некин сказал, вот на этой ноте, вот, какие четыре человека, которых отстрелять, а вы сказали: так лицензии не дают. Вероника (вероятно, Вероника Тихонова, председатель горсовета, – прим. ред), чтобы ситуацию сгладить, сказала – это шутка.

– Я тоже сказал – это шутка. И Некин сказал – шутка. Мы оба пошутили. Нина Викторовна, в настоящий момент это выливается, видите во что. 

– Но ситуацию не я начала.

– Я что ли начал? 

Конец цитаты. 

Здесь полная версия разговора: 

Снова извинения и угрозы 

После сказанного Прокопьев вновь заявил, что готов к примирению при условии, что Нина Щербакова сделает заявление. Он также передал ей некий листок, от которого депутат впоследствии отказалась:

Я примерно набросал, можете как угодно формулировать. Я не прошу от вас… публично требовать. И я этого добьюсь, мне не надо от вас денег, я человек порядочный. Я хочу восстановить свое честное имя. Я честный человек и не собираюсь никого расстреливать или убивать.

Я так и говорила, что это не в буквальном смысле. Это просто грубость проявилась, – ответила Щербакова. 

Периодически глава администрации вновь переходил от уговоров и извинений к фактически угрозам, говоря, что он суд непременно выиграет, что у него позиции хорошие не только в районе, но и в республике и что он готов в суде идти до конца. 

Нина Щербакова сказала ему, что возьмет один день подумать над его предложением. Как видите, она его не приняла. 

Как прокомментировала она, передавая запись нашему порталу, все, что она хотела, это чтобы глава администрации просто признал очевидное и извинился за сказанные в качестве неуместной шутки слова. Сказаны они были публично, на комиссии и депутаты их слышали, что, уверена депутат, недопустимо для чиновника такого уровня. Вместо этого Сергей Прокопьев занял позицию отрицания сказанного и перекладывания вины на депутата. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять