Следком: Сергей Прокопьев произносил фразы про «социальных паразитов» и «расстрел четверых»

Главе администрации Олонецкого района Сергею Прокопьеву отказано в возбуждении уголовного дело по статье «Клевета» к депутату Нине Щербаковой. 

Скандал вокруг высказываний Сергея Прокопьева разразился, напомним, еще в октябре прошлого года, когда экс-глава произнес на одном из заседаний две свои знаменитые фразы. Правда, потом заявил, что ничего подобного не говорил и потребовал возбудить в отношении депутата Щербаковой, которая рассказала об этом в СМИ, уголовное дело по статье «Клевета», а также подал иск о защите деловой репутации (иск подал не от себя, а от администрации). Наш портал внимательно следил за этой историей.



22 января в Олонце состоялся суд, на котором стало известно, что никакого уголовного дела не будет. В его возбуждении отказано. Сергей Прокопьев по традиции на суд не явился. На суде также стало известно, что Следственный комитет, а именно он занимался рассмотрением вопроса о клевете, провел собственную проверку и в результате отказал в возбуждении дела о клевете. В заключении следствия сказано:

Проанализировав материал проверки, орган предварительного следствия приходит к выводу о том, что при проведении комиссии Совета депутатов Олонецкого городского поселения глава администрации Олонецкого национального района Прокопьев С.К. действительно произнес фразы «социальные паразиты», «четыре человека расстрелять, остальные успокоятся», что подтверждается показаниями [перечисляются фамилии девяти человек], а также протоколом осмотра аудиозаписи, представленной Щербаковой Н.В. и видеозаписи, произведенной Некиным Н.В.». 

Кроме того, следователь критически отнесся к показаниям тех опрошенных, которые свидетельствовали против Нины Щербаковой. Мотивировка следователя: «поскольку они дали выгодные, не соответствующие действительности показания». Более того, следователь усмотрел в действиях Прокопьева нарушение кодекса этики муниципального служащего.

Как рассказала нашему порталу медиа-юрист Елена Пальцева, которая защищает в суде Нину Щербакову, на суде были допрошены шесть свидетелей из числа тех, кто присутствовал на той комиссии. Четыре человека представляли сторону Прокопьева, двое – Щербаковой. В итоге, по словам Пальцевой, только один из свидетелей стороны главы – председатель горсовета Вероника Тихонова – в итоге полностью заняла его позицию, трое других, начав за здравие, в итоге «раскололись» и сказали, что фразы все же были – в полемике, на эмоциях, но были.

Иными словами, пятеро из шестерых признали правоту Нины Щербаковой. На этом фоне нелогичным выглядит намерение стороны Прокопьева обжаловать решение Следкома. 

Следующее заседание состоится 19 февраля. На него должен явиться лично Сергей Прокопьев. На заседании будут слушать тайную аудиозапись разговора Прокопьева и Щербаковой, которая была опубликована на нашем портале и в которой глава фактически признается, что фразы были. Защита Прокопьева была против приобщения записи к материалам дела, но судья Елена Забродина посчитала иначе. 

Как видим, фактически именно следствие, а теперь уже не депутат или СМИ, подвело черту и ответило на вопрос – говорил или не говорил Прокопьев принесшие ему славу фразы. И сейчас уже можно смело утверждать, что всем своим дальнейшим поведением и продолжающимся до сих пор враньем он дискредитирует не только себя (это уже и так всем понятно), но и всю районную власть, депутатов, а также республиканскую власть, которая почему-то предпочитает не реагировать на шумиху в Олонце, которая давно уже вышла на федеральный уровень. 

Фото с официальной страницы Сергея Прокопьева и Алексея Владимирова

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять