Фото Анны Яровой. Радио Свобода
В УФСИН Карелии рассказали, что ждет бывшего руководителя Сегежской колонии №7 Сергея Коссиева. Сегодня суд приговорил его к 2,5 годам колонии общего режима за превышение полномочий. Его бывший заместитель Анатолий Луист получил три года колонии за аналогичное преступление и взятку.
Сегодня после суда Сергей Коссиев и Анатолий Луист отправились в следственный изолятор №2 в Сегеже. Сейчас у них есть десять дней на обжалование приговора, – рассказал порталу «Карелия.Ньюс» руководитель пресс-службы УФСИН Карелии Виталий Фефелов. – После того, как приговор вступит в законную силу, они отправятся в специальную колонию, в которую попадают бывшие судьи, сотрудники правоохранительных органов, одним словом, погоны. В Карелии таких учреждений сейчас нет, поэтому их этапируют в другой регион для отбывания наказания. Точно могу сказать, что в ранее возглавляемое ими исправительное учреждение они не попадут.
Отвечая на вопрос, как будут отбывать наказание бывшие руководители колонии, не будут ли им созданы особые комфортные, так сказать, вип-условия пребывания, Фефелов ответил, что такой вариант исключен.
Никаких вип-колоний у нас нет. Это полностью исключено. Обычная колония, – заверил он.
В УФСИН также отказались комментировать сегодняшнее решение Сегежского суда.
Коссиев, напомним, возглавлял колонию в карельском городе Сегеже, где в 2016 году сидел известный активист Ильдар Дадин и где предположительно была распространена практика пыток, о которой рассказал не только Дадин, но и другие бывшие заключенные. При этом еще в прошлом году мы сообщали, что дело не связано с возможными пытками активиста Ильдара Дадина, которые предположительно могли быть в 2016 году и на которые он пожаловался, вызвав большой общественный резонанс.
Коссиев, как известно, пошел на сделку со следствием и после ряда очных ставок с пострадавшими дал признательные показания. Дело рассматривалось «в особом порядке», то есть без судебного разбирательства, без допроса свидетелей и без привлечения прессы. Фигуранты дела раскаялись в содеянном и признали вину. Вызывает большие сомнения, что оба они будут обжаловать довольно гуманное решение суда. Если бы факты пыток, о которых говорят бывшие заключенные, утверждая, что Коссиев лично в них участвовал, то он получил бы далеко не 2,5 года колонии общего режима, где сидят коррупционеры в погонах, а совершенно другое наказание.