Порталу «Карелия.Ньюс» удалось узнать новые подробности нападения на охранника ДК «Машиностроитель» и поговорить с участниками конфликта.
8 января наш портал опубликовал видеозапись нападения группы лиц на охранника ДК «Машиностроитель». Нападение произошло 4 января этого года. Напомним, около 20 часов в помещение дворца культуры ворвались несколько мужчин – на камеру попало не менее 5-6 человек. По словам охраны, их было более десяти. Они набросились на одного из охранников, который стоял около кассы. Видео эпизода попало на одну из камер дома культуры. Избив охранника, нападавшие покинули заведение. Охранник получил травмы и был доставлен в больницу, где у него были зафиксированы побои. Кроме того, он написал заявление в полицию по данному факту. По словам самого охранника, а также его напарника, на сотрудника напали представители одной из диаспор Карелии.
Позднее в обсуждении в соцсетях этого инцидента появилась информация, что нападению на охранника предшествовал другой эпизод. Комментаторы, которые защищали нападавших, заявили, что накануне между этим охранником и одним из посетителей клуба «Ели-Пели», который располагается в здании ДК «Машиностроитель», произошел конфликт. Охранник, пытаясь выдворить одного из посетителей клуба, утверждают комментаторы, нанес ему удар в голову, в результате которого тот оказался на полу. В соцсети даже было выложено видео.
Вот это видео. Мы заглушили нецензурную лексику, но оставили звук, чтобы можно было понять, в какой тональности шла беседа.
По словам комментаторов, у молодого человека сломана челюсть. Пострадавшим оказался представитель армянской диаспоры. Последующее нападение конкретно на этого охранника было не что иное, как месть, утверждают защитники нападавших.
Нашему порталу удалось пообщаться со всеми участниками того конфликта, который предположительно и вызвал «вендетту» – охранником Алексеем Болдыревым и тем самым молодым человеком Артуром Шахназаряном. Последний сейчас находится в Армении. Оба согласились назвать своим имена в прессе и рассказали свои версии случившегося.
Грубил, устроил две драки. Версия охраны
По словам Алексея Болдырева, эпизод, предшествовавший нападению 4 января, произошел в ночь на 30 декабря 2018 года. Работник службы охраны не стал отрицать, что ладонью “шлепнул” агрессивного молодого человека. Именно этот эпизод, по ему мнению, и стал причиной последующего нападения на него.
Да, это была месть. В ночь с 29 на 30 декабря нам с напарником Василием Барышниковым поступил сигнал от посетительницы, что некий молодой человек ведет себя очень агрессивно. В пьяном виде он устроил две драки: ударил девушку по лицу, а также рассек нос ударом кулаком молодому человеку. При этом молодой человек был сильно нетрезв. Мы попытались выпроводить его из заведения. В гардеробе он грубил, размахивал кулаками, отказывался уходить. При этом очень грубо ругался в адрес девушки и нас, сотрудников.
Поймите, есть вещи, которые у нас выработаны до автоматизма. Человек стоит, руки подняты, машет ими, потом резко опускает руки вниз. Я реагирую, делаю толчок в район шеи ладошкой для сохранения дистанции и чтобы он остановился в своем порыве. Если бы это был удар в челюсть, он не смог бы говорить, поверьте мне.
После того, как он упал, не его друзья, которые были заняты съемкой, а я привел его в чувство, помог подняться, посадил на стул. Он сразу же извинился за свое поведение, я тоже принес извинения, что был вынужден применить силу. Мы поговорили еще немного, что со сломанной челюстью было бы невозможно. Он сразу успокоился. К медикам он не обратился, повреждения не зафиксировал, никаких явных травм мы не увидели у него. После эпизода товарищи покинули клуб. Заявление в полицию потом он не писал.
– Но почему вы не вызвали наряд полиции?
– Мы вызвали полицию сразу. Только полиция у нас сегодня едет по вызову не менее 40 минут. А чаще дольше. Обычно, за это время все конфликты заканчиваются, и они приезжают уже на финал. Если же речь идет о такого рода конфликтах с участием, так скажем, горячих парней, то они и вовсе не торопятся, предпочитая, чтобы все закончилось без них. Все охранники скажут то же самое. Хотя в данном случае, речь не идет ни о каком межнациональном конфликте. Речь идет о непозволительном поведении конкретных людей.
Это никакой не межнациональный конфликт, к которому нас пытаются притянуть, – подтвердил нашему порталу эти слова напарник Алексея Василий Барышников. – В том эпизоде Алексей просто успокоил того товарища, который был пьян, устроил драки, матерился и орал, к тому же был весь в чужой крови и отказывался покидать клуб.
Если он чувствовал, что прав, он бы не уехал в Ереван, он бы написал заявление, зафиксировал травму. Но этого не было. Челюсть ему никто не ломал. Он свободно говорил, извинился даже, ушел. А потом, 4 января, произошел этот налет на Алексея. И сейчас опять заговорили про то, что мы раздуваем национальный конфликт. Но это не так. У нас в барах отдыхают индусы, чеченцы, грузины, армяне, русские. И все уживаются. Я с начала 2000-х работаю в охране, многих видел. Но есть круг граждан, которых уже знаешь в лицо. Они постоянно устраивают конфликты, провоцируют. Их немного. Они и есть так называемый черный список. И вопрос не в национальности, вопрос в поведении конкретных людей. Если я не пускаю кого-то в клуб, мне часто говорят, что это, якобы, по национальному признаку, но это не так. Нам важно, чтобы человек был адекватен и вел себя нормально. Я лучше его на входе не пущу, чтобы потом внутри не было проблем.
Фото afisha.ru
Провел ладошкой. Версия Артура Шахназаряна
Нам удалось через соцсети связаться и с главным участником того конфликта Артуром Шахназаряном. Он подтвердил, что находится в Армении, куда улетел еще 2 января. Но не сбежал, а просто уехал. Билеты были куплены еще в сентябре (копии билетов с датой покупки он прислал к нам в редакцию).
Артур не стал отрицать, что вел себя в тот вечер некорректно, однако он совершенно не понял, за что получил удар по лицу.
Да, я тогда был в нетрезвом состоянии, как и другие участники конфликта. Мы повздорили с той самой девушкой и ее парнем в нижнем помещении клуба «Ели-Пели». Повторюсь, все были выпившие. Парень спросил в нецензурной форме, имею ли я виды на его девушку. Завязалась перепалка. Потом ко мне подошел охранник, меня попросили покинуть клуб. Когда я прошел к гардеробу, подошла эта девушка, из-за которой все и произошло, и ее парень. Снова началась словесная перепалка. Девушку я не бил, провел ладонью по лицу. Дальше есть видео, где меня ударяет охранник. Это, как я понял, был начальник охраны. Я не понимаю, почему нельзя было просто вывести меня, а надо было наносить мне такой удар. У людей есть язык, чтобы разговаривать. Все остальное повело за собой такие действия.
По словам Артура, после удара у него начались сильные боли. Через два дня, 31 января, он поехал в БСМП, где его отправили в республиканскую больницу. Там сделали снимки с трех сторон, где и зафиксировали перелом челюсти без смещения. 2 января он покинул Петрозаводск.
– Почему вы не написали заявление в полицию после удара?
– Я не из таких людей что побежит жаловаться. Я не так воспитан.
– Нападение на охранника через несколько дней – ваша инициатива?
– Об инциденте знали только близкие. Я никому больше не говорил.
Мы поговорили и с той самой девушкой, из-за которой, по словам Артура, начался весь конфликт. Она отказалась назвать свое имя, однако заявила, что будет писать заявление в полицию, так как есть видео, которое станет доказательством того, что ее ударили. По ее словам, конфликт начался после того, как она вмешалась в разговор Артура Шахназаряна с ее знакомым. Артур в грубой форме сказал ей, что она должна молчать, когда он говорит. Она ответила, что его правила для него и его женщин. Слово за слово сцепились. Потом он ударил ее кулаком по лицу. Далее рассек нос знакомому, который за нее заступился (эпизод не попал на камеры). Потом она обратилась к охране. Далее все по сценарию.
Нам удалось найти видео разборки Артура и этой девушки. На видео есть и тот самый удар, который молодой человек назвал “провел ладошкой”. Судите сами, так ли это.
Казалось бы, простой бытовой конфликт в клубе, каких бывает немало. Однако именно этот эпизод, по мнению всех участников, и стал причиной нападения группы лиц на Алексея Болдырева 4 января. А это нападение – уже резонанс.
О том, что эта была месть именно за удар Алексея Артуру, подтверждает и еще один факт, о котором рассказал нам
Через несколько дней после нападения на меня приходил мужчина, который представился отцом этого Артура. При свидетелях, сотрудниках охраны, он сообщил, что это нападение лишь репетиция. Он угрожал мне убийством. Ребята все слышали, могут подтвердить, – сообщил Алексей.
Портал «Карелия.Ньюс» попробовал связаться с руководителем армянской диаспоры Карелии Гегамом Мкртчаном. Однако он отказался комментировать хоть что-то по этому эпизоду, заявив, что ничего про него не знает.
Добавим, что мы, как и все участники, настоятельно призываем не считать данный конфликт национальным. Считаем, что в данном эпизоде речь идет о гражданах, которые не уважают закон, которые предпочитают действовать вне правового поля, предпочитая уличные разборки, вендетту и прочие бандитские методы. Кроме того, в этой ситуации, мы полагаем, виновата и беспомощность сотрудников силовых органов, которые предпочитают часто не вмешиваться в конфликты. А за работу принимаются нередко только после огласки в СМИ. Когда не реагирует полиция, появляются самосуд и уличные конфликты.
Призываем органы правопорядка предпринять все усилия, чтобы разобраться в этой ситуации, найти виновных и не допустить превращения бытового конфликта в национальный. Один раз Карелия уже это проходила. Ничем хорошим тогда это не закончилось.