Московская поэтесса Юлия Мамочева рассказала жителям Карелии, как выстоять в сложные времена

Московская поэтесса Юлия Мамочева рассказала жителям Карелии, как выстоять в сложные времена


Концерт прошел в Медвежьегорске в рамках турне по российским городам. Свою программу «Неуязвимость» Юлия называет самой мощной из всех, что она когда-либо играла. Ее уже успели с аншлагом принять в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Юлия Мамочева – поэт. Она родилась в Санкт-Петербурге в 1994 году. В 2011 окончила школу с углубленным изучением английского языка. Став призёром телешоу Первого канала «Умницы и умники», поступила на факультет международной журналистики МГИМО и переехала в Москву. На втором курсе удостоилась Бунинской премии в номинации «Открытие Года — 2012» за сборник стихов и авторских поэтических переводов «Поэтофилигрань». Сейчас Юлия Мамочева – автор 8 книг. С концертами в жанре интуитивного поэтического перформанса объездила более 20 городов четырех стран мира. Ее стихи – о любви и возможности чуда, о сегодняшнем и о вечном. Владеет четырьмя языками.

Концерт в Медвежьегорске прошел в местном доме культуры. Идея привезти поэтессу именно в маленький город родилась у организаторов, и Юлия пошла им навстречу. Полтора часа стихов на самые актуальные темы пролетели незаметно. Аккомпанировали ей карельские музыканты – этномузыковед, бессменный участник ансамбля ранней музыки “Drolls”, артист ансамбля «Истоки» Игорь Соловьёв (Петрозаводск) и музыкант, преподаватель фортепиано Евгения Филюк (Медвежьегорск).

Наш портал пообщался с Юлией до выступления.

Юлия, ваше стихотворение «Говори о любви» всплывает первым в поисковых системах (видео исполнения этого стихотворения ниже, – прим. ред.). Когда оно было написано и можете рассказать историю его написания?
С февраля нашу планету охватывают не самые простые события, которые отражаются в жизни каждого человека и, естественно, не могут не отражаться в поэзии, потому что поэзия – это зеркало. Она всегда отражает реальность, то, что происходит в настоящий момент. Во время революции были одни поэты, во время Великой Отечественной войны другие, и они не могли об этом не писать. Моё стихотворение «Говори о любви» стало маяком для очень многих людей, потому что оно совершенно искреннее, оно из меня выросло этой весной. Оно заключает в себе все то, что мне хотелось сказать людям. Многие ведь писали мне и пишут о том, как им страшно, тяжело и плохо и просили поддержки. Мне хотелось их поддержать. Я отправила «запрос в космос», и космос меня услышал. Текст получил большой резонанс в прочтении моего друга Сергея Литвиновича. Я думаю, мне удалось поддержать людей, дотронуться до сердец. Это самое главное, когда твоя поэзия существует не просто для красоты, а для света, правды.
Ваш тур начался еще до объявления частичной мобилизации. Не было желания прекратить его в связи с этими событиями?
У меня этот тур очень сложным получился с самого начала. Что ни концерт — то какая-то жесть. 15 сентября у меня было выступление в Екатеринбурге, и в этот день маму (родители живут в Питере) увезли на скорой. Этого никто не ожидал. Непростой был день. С мамой уже все хорошо, слава Богу, но я говорю о накале. Когда у тебя заболела мама, это максимально страшное, что может с тобой произойти. Я об этом узнала за 20 минут до концерта. Я себе дала две минуты успокоиться и вышла на сцену, потому что люди меня там ждали, многие годами. Я никогда до этого на Урале не была. И потом я поехала в Петербург к родителям, побыла с ними, 20-го сыграла квартирник. И вот 20 сентября уже было понятно настроение, потому что все ждали обращения президента, ждали начала мобилизации. Вот случилось это 21-е сентября. Дико сложный тур, но прекрасный. Я даже если бы знала заранее, что будет сложно, я бы его не отменила. Я ни разу в жизни не отменяла ни одного концерта. С высокой температурой, с недомоганиями иногда выходила и выступала. Зрители тебя ждут, подстроили свои планы. Как ты можешь их подвести? Это же служение. Они приходят лечить душу, лечить сердце. Ты должен им дать свет, даже если самому плохо. И люди меня встречали таким теплом, такой любовью, такой нежностью, что это того стоило. В противовес тому страшному, что происходит в стране и мире, ты приезжаешь и видишь эти распахнутые глаза и в Нижнем Новгороде, и в Екатеринбурге, и сейчас вот здесь, в Карелии. Меня в каждом городе подписчики развлекают, дарят подарки, цветы, устраивают культурную программу, люди столько приятных слов говорят. Ты понимаешь, что именно это и есть счастье. Не бывает простого времени. Твое время может быть омрачено не войной, а, например, личными проблемами. Но нельзя в угоду своим страхам голову в песок засовывать и сидеть прятаться. Надо жить ради этого счастья, сопричастности.
На новость о мобилизации все отреагировали по-разному, хотя общее настроение – шок. Певица Валерия, к примеру, даже отменила сольные концерты. А у вас какие сейчас ощущения и в чем миссия сейчас у артистов, поэтов, других деятелей культуры?
Я считаю, что быть артистом, а особенно быть поэтом – не просто играть на сцене, а читать свои тексты — то искреннее, что тебе пришло напрямую из тонких материй, от Бога, из высших источников – это служение, твоя работа. Я считаю, что если ты отказываешься людей поддерживать в тяжелое время, то зачем ты нужен, как поэт. Тебя могут за такую трусость просто наказать, лишить дара, потому что это преступление против природы поэтической. Люди нуждаются в свете. Я это вижу, когда напрямую общаюсь со своей публикой. У меня довольно много подписчиков, и это ненакрученные цифры, а живые люди, которые на каждое событие реагируют тем, что пишут мне: «Юля, мне плохо», «Юля, мне страшно», «Юля, помогите». Я вижу, что люди, несмотря на все это, покупают билеты на мои концерты, едут на мои выступления из других городов. К примеру, в Екатеринбург на концерт мой одна читательница с дочкой приехала из Кургана. Я не могу не давать моим людям свет и тепло. Поэтому стараюсь не впадать в истерику. Этому меня научила благотворительная деятельность. Я много лет уже адресно помогаю бездомным, онкобольным, инвалидам-колясочникам. Этой отстраненности, хладнокровию, почти врачебному, там и научилась. Хотя, конечно, мне страшно. Как я могу реагировать? У меня много друзей-мужчин, я за них переживаю. Папе моему 58 лет, младшему брату — 15. И он мне в этот мой приезд говорит, мол, а в войну Великую Отечественную забирали и 16-летних. Что мне ему ответить?
Не было ли у вас мыслей покинуть страну?
Меня часто об этом спрашивают. Дескать, Юля, у тебя в запасе 4 языка, почему ты не уезжаешь? А я отвечаю, что я люблю свою страну. Не могу вне своей родины, вне своего языка. Пока не выгоняют, буду здесь. Ну и если даже начнут выгонять, я ещё посмотрю, уезжать или нет.
Что бы вы сказали сейчас своему читателю?
Важно в такие моменты, когда ты боишься за свою жизнь, за своих родных, сохранять здравомыслие. А этому способствует выполнение простых повседневных действий. Лично для меня важно не запускать тело, вставать с кровати, делать своё дело изо дня в день, ходить пешком, двигаться. Меня всегда спасает, когда я в движении. Я ненавижу сидеть на одном месте. Всегда, например, по графику хожу в спортзал, даже если я на гастролях. Меня это спасает. Я желаю каждому спасаться тем методом, который подходит лично ему. Кому-то нравится наедаться шоколадками и сидеть в углу в одеяле. Пожалуйста, делайте это, главное не прыгайте в окно. Можно помогать ближнему. Был такой известный эксперимент, когда в дом престарелых принесли щенков и котят, и пожилые люди ухаживали за ними. У них уровень счастья поднялся. Если плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите. Говорите о любви, звоните людям, которых любите. Жизнь такая короткая и без всяких войн, порой страшная, что каждый день может быть последним. Надо успеть испытать как можно больше счастья и дать его другим. Но нельзя отказывать себе и в переживаниях, в проживании эмоций. Горе нужно уметь проживать. Главное сейчас – себя сберечь до прекрасного светлого будущего. Когда включается мясорубка, она неуправляема, может затянуть любого и перемолоть. Важно не попасть в неё. Я тут говорю даже не конкретно о мобилизации, а о внутренних ощущениях. Ведь можно же сойти с ума от страха, впасть в истерику и покончить с собой. Когда я была в Екатеринбурге, мы ходили на экскурсию по местам поэта Бориса Рыжего. Он жил в районе, который называется «Вторчермет», это такой промышленный район. Мы видели его дом. Грустная у Бориса Рыжего судьба: он в 26 лет не выдержал и повесился. Я думаю, вот дотерпел бы еще пару лет, завел бы паблик, его бы любили, подписывались бы на него, делал бы концерты. Жалко, что не дожил, не дождался. Важно дожить. Свет наступает всегда, любое событие и состояние конечно.

Информация для тех, кто пожалел, что пропустил. 4 декабря Юлия Мамочева вновь приедет в Карелию. Она выступит в Петрозаводске.

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять