При этом предприятие ведет себя так, словно ничего страшного не произошло, и не спешит возвращать даже прямые убытки пассажира.
Жители Карелии уже смирились с тем, что пригородные и междугородние перевозки в республике живут своей жизнью, далекой от интересов простых людей. А вот у тех, кто родился и вырос в Карелии, а потом уехал, поведение нашего перевозчика вызывает удивление и большое разочарование.
Неприятную историю рассказала читатель нашего портала, известная активистка, общественница, жительница села Ведлозера Пряжинского района Наталья Антонова. Инцидент произошел с ее родной сестрой Ниной Вильчинской, которая сейчас живет в Латвии. Еще летом женщина приехала в родную Карелию в гости и планировала 5 июля уехать в Санкт-Петербург, а потом в Латвию. Но планы сорвались из-за карельского перевозчика.
Логистика была отработана до мелочей, все билеты куплены заранее, через интернет, в том числе на biletnaavto.ru на рейс Петрозаводск-СПб на 09.00, осуществляемый «Карелавтотрансом», – рассказывает Наталья, добавляя, что билет из отравной точки Пряжи пришлось покупать в Петрозаводске с переплатой.
– Мы приехали в Пряжу, ждем автобуса «Петрозаводск-Санкт-Петербург». Жара, стоять надо у дороги, туалет – в кусты, автовокзал в Пряже на ремонте. И не это снова важно. Автобус не подходит. Беспокоимся. В 10.15 звоним на автовокзал – рейс отменен по техническим причинам. Так, спокойно. Есть время в запасе и возможность выехать на следующем, который из Петрозаводска отправляется в 13.00! Не надо паники. Быстро покупаем билет на него в интернете, по расписанию еще вполне успеваем на наш рейс в 22.40 в Таллинн (если в Питере не будет пробок и автобус придет вовремя), даже час останется на передышку. Ждем рейса в 13.00, который в Пряже должен быть в 14 часов. Ну, не приходит в голову, что и он будет отменен! Ну, два рейса подряд ведь никак не могут отменить. Тем более, что по телефону нам утром сказали, что следующий в 13.00. Это ведь не шарашкина контора, а ГУП РК.
В общем, отменили. И первый, и второй. Летим на трассу голосовать, все едут, наоборот, из Питера сюда. Блаблакар? Днем уже никого нет, рейсы были с утра или будут гораздо позже, то есть к отправлению на Таллинн никак не успеть. Поезд – ближайшая Ласточка, ее приезд в 23 часа в Санкт-Петербург, а наш автобус выходит с Обводного канала в 22.40.
В итоге моя сестра потеряла 387 евро, это где-то 33 282 рубля, и я потеряла 1 320 р., поскольку приобретала по своей карте два раза подряд билеты «Петрозаводск-Санкт-Петербург». Сестра – воспитатель в детском саду и указанная сумма – ее месячный доход. Не считаем моральный ущерб. Сумма потери включает в себя билеты на рейсы на следующие сутки отправления из Пряжи до Латвии (кстати, услугами «Карелавтотранса» больше не воспользовались, поехали до Питера на блаблакаре). Существенно пришлось поплатиться за просроченный тест на COVID-19, поскольку прошло его действие из-за того, что нужно было выезжать сутками позже (это тоже отдельная тема: как делать тест ко времени, если ты живешь в районе и постараться так, чтобы за 72 часа успеть пересечь границу).
Но самое неприятное в этой истории, по мнению, Натальи, это позиция карельского государственного предприятия.
– Рейсы были отменены 5 июля, сегодня 7 сентября. Чтобы обратить на наш случай внимание, мне пришлось ехать на наш автовокзал и разговаривать аж с директором. Первое обращение моя сестра сделала по электронной почте по приезде домой – ни ответа, ни привета. Нет письма у них во входящих и всё тут. У сестры в отправленных есть, а на автовокзале нет. Ну, видимо, редко, но бывает и так. Написали снова. Звонок – пришло? Да, теперь пришло. Ждем месяц. Звонок. Нет ответа. Скоро будет. Ждем. Ответ пришел сестре вчера (6 сентября – прим. ред.).
Коротко: он о том, что предприятие в таком случае расходы не компенсирует. Что потери были из-за теста, так это не они виноваты, а правила, то есть срок действия медсертификата. А еще надо было учесть, что следующий рейс в этот день в 21.30 на Санкт-Петербург был выполнен. Пока еще не компенсированы даже эти 1320 рублей за невыполненные собственные рейсы, что уж говорить о срыве других, заграничных рейсов. На автовокзале мне сказали написать biletnaavto в поддержку, я писала, электронные билеты приложила. Ни ответа, ни привета. Сегодня с раза двадцатого дозвонилась в производственно-эксплуатационный отдел, где мне сказали, что по их информации всем вернули, а вот мне почему-то нет. Обещали содействие.
Наталья рассказала и о своем разговоре с директором ГУПРК «Карелавтотранс» Игорем Горустовичем. Вместо извинений и попыток урегулировать ситуацию, она получила такой ответ:
– Понимаете, мы еще должны промониторить ситуацию. А могли ли вы в этот день уехать на другом транспорте? Ведь кроме автобусов есть еще и … Ласточка, например…
– И тут у меня закружилась голова: так, о чем же я ему последние 15 минут рассказывала…о каких стыковках рейсов и сроках действия теста ПЦР. Темень и какая-то безнадёжная… И важно в услугах всё, до мелочей, – подытожила Наталья.
Наталья Антонова предоставила нашей редакции письменный ответ предприятия, подписанный директором, который в полной мере отражает позицию компании. Полагаем и надеемся, что после публикации предприятие попробует хоть как-то урегулировать ситуацию, вернуть хотя бы 1320 рублей, возможно, как-то объясниться. Мы готовы опубликовать эти объяснения, если есть что добавить.
Однако, полагаем, что налицо факт неуважения к пассажирам, ведь очевидно, что 35 тысяч потерянных рублей сумма внушительная. И виновный здесь тоже очевиден. Но, вероятно, не всем.