«За 5 лет не решена ни одна проблема». Александр Чаженгин о главе Петрозаводска и кандидатах на эту должность

Политик Александр Чаженгин оценил работу Ирины Мирошник, рассказал о возможном конфликте в правительстве, кандидатах без программы и новом сити-менеджере. 

Портал «Карелия.Ньюс» вновь поговорил с известным политиком, бывшим заместителем главы Карелии Александром Чаженгиным. Наше предыдущее интервью с ним вызвало большой читательский интерес, и мы вновь решили спросить его мнение о политических реалиях в Карелии. На этот раз попросили его подвести итоги пятилетней работы главы города Ирины Мирошник, срок полномочий которой истек 20 апреля. Также мы попросили его оценить кандидатов на эту должность. Напомним, в настоящий момент их 13. А к концу недели комиссия должна определиться с так называемыми финалистами. Уже из них депутаты Петросовета выберут будущего главу города, имя которого мы узнаем 12 мая. 

– Александр Валентинович, можно ли объективно оценить пятилетнюю работу Ирины Мирошник в должности главы города? Или надо на самом деле оценивать работу экс-спикера горсовета Геннадия Боднарчука?  

– Действительно, при всем хорошем человеческом отношении к Ирине Юрьевне, все пять лет она была несамостоятельной фигурой, это совершенно точно. Ключевые решения она не принимала никогда. Ни тогда, когда Боднарчук был на свободе, ни потом, когда он оказался за решеткой. Она пыталась сохранить свое собственное реноме. В том числе через СМИ. То есть делала хорошую мину при плохой игре. 

– То есть игра была плохая? 

– Реальные результаты ее работы заключаются в следующем: на сегодня ни одна из серьезнейших городских проблем, которые были пять лет назад, не просто не решена, не сдвинута с места. Я считаю, что депутаты Петросовета, поставив ей оценку «удовлетворительно», очень благостно оценили ее работу. 

– Что же это за проблемы, которые не решались пять лет? 

– Например, судьба Троллейбусного управления. Никому ведь не нужно доказывать, что троллейбусы и само предприятие пребывают сейчас в удручающем состоянии. Уж за пять лет можно решить этот вопрос. Но сейчас мы пришли к тому, что проезд в убитых маршрутках подорожал до 37 рублей, а город тратит на поддержание жизни такого же убитого троллейбусного управления 400 млн рублей в год, то есть примерно 10 процентов всего городского бюджета. 



– Но разве может быть такое, по сути, социальное, предприятие прибыльным? Это ведь муниципальный транспорт, который всегда дотируется. 

Ну, во-первых, это еще вопрос, ведь транспорт прибыльная система. Но главное даже не этом,  а в том, что никаких стратегических решений со стороны главы города по судьбе предприятия за пять лет не было принято. 

– А что можно было сделать? 

– Можно было составить программу, заявиться на федеральный уровень и попросить софинансирование на полную замену транспорта. Или организовать партнерство с частниками. Но не было сделано ничего. Мэрия, а конкретно, глава города самоустранилась, что делала не раз и в других случаях.

– Какие еще большие вопросы не были решены? 

– Уборка дорог и тротуаров. Огромный контракт с единственным дорожным монополистом «Техрентом» породил весь этот дорожный ужас. И тут я соглашусь с теми, кто говорит, что в этой сфере должна быть конкуренция. Должны работать 5-6 компаний, контракты нужны короткие – на 2-3 года. Должно быть замещение – на тут случай, если кто-то не справляется. Но мы имеем монополиста, который еще и не справляется. А штрафы мэрии ему погашаются из бюджета. Анекдот. И мэр ничего не делала все пять лет, чтобы изменить и эту ситуацию.  

– Что еще?

– Мусор. Контейнерные площадки. Содержание площадок нет в тарифе. Кто их должен убирать? Здесь или город должен взять на себя обязательства содержать их за свой счет, или мэрия должна выстроить отношения с операторами таким образом, чтобы они это сделали. Но нет ничего. В итоге даже в центре города площадки представляют собой жуткое зрелище. И это вопрос лично главы города. Я уж не говорю, как бездарно были истрачены возможности 100-летия Карелии. 

– Деньги ведь выделялись, дороги делали, фасады красили…

– Первые два месяца пандемии в городе ничего не делали, хотя возможности были. И вы правы, средства были. Была потеря времени и бездарно потраченные, или даже не потраченные ресурсы, когда, как в случае с ремонтом моста на Мерецкова, деньги вернулись обратно в Москву. А если делали, то часто так, что осталось много вопросов. Да, фасады покрасили в центре, но только с одной стороны. Даже на Гагарина – зайдите во дворы. Жильцы этих домов много могут сказать о таком подарке. Делайте пусть меньше, но нормально.

А то получаются потемкинские деревни. Кому они нужны? Или перекопанная все лето набережная, Дерево дружбы за забором до сих пор, хотя должны были сдать в ноябре. Все лето и осень делали тротуары по всему городу. Многое так ушло в зиму. Это тоже ответственность главы города. Можно порадоваться, что праздничные мероприятия отменили, иначе бы отмечать 100-летие пришлось в перекопанном городе. 

– Ну, может она не готова управлять городом. Тем более, вы сами говорите, что она не принимала решений. 

– Да, но зачем она согласилась, если не готова? У меня есть принцип. Люди, которые идут на такие должности, должны задавать себе вопрос: а что я буду делать на следующий день, если займу пост? 

– Ирина Юрьевна уходит. И до осени, как стало понятно, не доработает. Кто из 13 заявленных кандидатов ее сменит, по вашему мнению? 

– Это очевидно будет либо Игорь Корсаков, либо Владимир Любарский – кандидаты от главы Карелии. 

– Кстати, вы верите, что эти двое идут, чтобы создать некую конкуренцию, так как другие кандидаты совсем уже, мягко говоря, не соответствуют? Об этом нашему порталу говорил Владимир Любарский. 

– Не верю. Все эти передвижения внутри правительства говорят о большой неустойчивости всей команды главы. Наивно полагать, что Любарский и Корсаков идут, чтобы создать конкуренцию. Конкуренция так не создается. 

– То есть все же конфликт? 

– Конечно! Причем внутри правительства с участием внешних сил. Глава съездил в Москву, повстречался с Медведевым. Там наверняка решали выборные вопросы. Полагаю, что он получил поручение возглавить список. Кроме того, полагаю, решался вопрос выдвижения по одномандатному округу в Госдуму от Карелии. Еще не факт, что главный кандидат здесь Элиссан Шандалович. Точно знаю, что уговаривают Валентину Николаевну Пивненко. Параллельно, полагаю, всплыл список в город, расставленный между коммерческими структурами, интересантами. И по этом списку здорово начали работать силовики. Мне, например, известно, что господин Виталий Красулин вынужден будет покинуть список города. Второй, кто может покинуть, Дмитрий Кузнецов. Налицо попытка очистить списки правящей партии от участия в выборах по коммерческим интересам. Тогда появилась кандидатура нейтрального от бизнеса Игоря Корсакова. И потом вдруг неожиданно и вопреки на конкурс заявился Владимир Любарский. 

– Владимир Любарский и Игорь Корсаков лучше будут, чем Мирошник?

– Я не знаю. Люди в погонах имеют особенность действовать определенным образом. Если это будет попытка сломать через колено все городские отношения, это будет одна ситуация, которая вряд ли пойдет на пользу городу. Если у них получится конструктивно выстраивать отношения, это будет правильно. Так что не знаю. Знаю только, что глава города – это прежде всего хозяйственник. В последние годы у нас его не было. 

– Кого отметите из других неправительственных кандидатов? 

– Я бы и этих не отметил, если честно, даже несмотря на то, что кто-то из них точно победит. Вы видели хоть у одного кандидата собственную программу? О том, как они будут решать проблемы города. Я вот не видел. Так что это за кандидаты на должность главы столицы Карелии? Только КПРФ хоть какое-то собеседование провели, которое касалось городских проблем. Только вот кандидата они выбрали самого слабого из всех – ветерана МВД Андрея Гущина. Даже Николай Тараканов смотрелся предпочтительнее. Это по крайней мере скандал.

У Андрея Рогалевича, которого выдвинули справедливоросы, нет опыта работы чиновником. Плюс люди явно не оценят его перескоки из «Яблока» к эсерам. Правомерно заявился Алексей Белянинов, он хоть депутатом был, напомнит о себе. Но у него нет шансов. В любом случае, победит кто-то из команды главы. 

– У кого шансов больше из этих двоих?

– Это не будет определяться комиссией. Объективно предпочтительнее выглядит Любарский. Он местный, знает город и его проблемы. А Корсаков темная лошадка, варяг, город он не знает, не жил здесь никогда до приезда. О нем можно судить только по работе в правительстве. А еще он возглавляет оперштаб по борьбе с коронавирусом. И тут хорошую оценку ему поставить точно нельзя. В любом случае, посмотрим. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять