Старейшая текстильная мастерская Петрозаводска оказалась на грани закрытия из-за потопа

Старейшая текстильная мастерская Петрозаводска «Макошь», известная ранее под брендом «Аэлита», оказалась на грани закрытия из-за потопа.

17 февраля прорвало трубу в здании, где расположена мастерская, 14 марта ЧП повторилось. Сейчас предприятие пытается выжить в экстремальных условиях – угроза нового потопа никуда не делась, а реальных мер поддержки государственный собственник здания не предлагает.

Портал «Карелия.Ньюс» пообщался с директором швейной мастерской «Макошь» Еленой Пономаревой.

В прошлом месяце карельские СМИ писали о коммунальной аварии в здании Многофункционального центра на набережной Гюллинга, 11 (дом быта), однако в том же здании находится немало других учреждений, которые пострадали не меньше, если не больше. Швейная мастерская в числе тех, кому пришлось тяжелее всех – водой были залиты ткани, лекала и оборудование, оргтехника.

– Наше предприятие в момент аварии приняло на себя первый удар горячей воды, так как мы находимся на третьем этаже прямо под местом аварии. Работы по спасению имущества начались в 5:30 утра через 20 минут после получения информации об аварии, которая происходила в полной темноте при свете фонарика и под очень теплым дождиком. СМИ показали, как пострадал МФЦ, а про хозяйствующие субъекты – ни слова. Но из-за этого потопа на сегодняшний день предприятие оказалось на грани банкротства, – рассказывает  Елена Пономарева.



В течение восьми дней мы разматывали рулоны ткани для просушки и затем их сматывали. Не все удалось спасти. На восьмой день обнаружили появление черной плесени, некоторые материалы пришлось выбросить. По предварительным оценкам, пострадало более километра ткани. Под воздействием горячей воды натуральные ткани деформируется, дают усадку и из них уже нельзя шить качественные изделия. Есть способы восстановить, но это очень затратно. Приходится брать домой и отдельными отрезами приводить в порядок. Можете представить, сколько уйдет времени, воды, электроэнергии и сил.

За восемь дней простоя предприятие недополучило 450 тысяч рублей. Кроме того, прямые затраты составили почти 240 тысяч рублей. Убытки от порчи материалов, лекал, документов еще предстоит посчитать.

14 марта вода пошла снова. Кто сказал, что в одну воронку два раза снаряд не попадает? Там, где первый раз было минимальное залитие, во второй раз рвануло по полной программе . Пострадали лекала, которые мы создавали на протяжении 30 лет. Некоторые из них были разорваны в клочья. Столы вздулись. Помещение, в котором работают конструкторы, оставалось без электроэнергии с начала аварии и по 19 марта. Целый месяц сидим в темноте с настольной лампой на удлинителе, который тянется через весь коридор. Для просушивания помещений пришлось покупать тепловую пушку, поскольку у обслуживающей организации не нашлось таковой в исправном состоянии.

Пока непонятно, какая организация возьмет на себя ответственность за случившееся. Администрация здания (Фонд госимущества РК) полагает, что авария произошла из-за самовольной установки кранов к батареям отопления, но арендаторы – Лесхоз и Учебный центр ГО МЧС утверждают, что ничего подобного с их стороны не было. Началась игра в «футбол». Это не удивляет, это огорчает.

Я обратилась в соцсети к главе Республики Карелия Артуру Парфенчикову с просьбой о помощи. Мое обращение было перенаправлено собственнику здания – в Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям. Ответ оттуда пришел в виде формальной отписки.

– На сегодняшний день сохраняется вероятность новых аварий. По информации от представителей Фонда госимущества на четвертом-пятом этажах находятся еще 13 кранов, представляющих угрозу. На мой вопрос, когда планируется их замена, ответили: после окончания отопительного сезона. Это звучит оптимистично. К тому времени вода может и здание смыть полностью в озеро. Мое неквалифицированное мнение иного толка. Неужели нельзя приспустить воду до 3-го этажа и произвести срочную замену ненадежного оборудования? За сутки система не замерзнет, внешняя температура не такая, как была в день аварии – минус 28.

МФЦ и Корпорация Развития, безусловно, получат помощь в восстановлении утраченного имущества и помещений.

Наше предприятие пострадало из-за действий или бездействия госпредприятий. Было бы справедливым и по-человечески правильным со стороны чиновников не прятаться от проблемы, считая ее сугубо нашей, а принять мужественное решение по оказанию реальной помощи.

На вопрос, что фабрика планирует делать в сложившейся ситуации, директор предприятия ответила – будем выкручиваться – сколько только сможем. Коллектив хочет работать.

В день аварии я задала этот вопрос сотрудникам. Что будем делать? Закрываться или спасать свой труд и свое будущее? Катастрофа была очевидной. Непонятно было, сможем ли высушить весь объем в короткое время до образования плесени. В ответ все принялись активно спасать все, что было возможно. 

– Сейчас работаем на тканях, поступивших после аварии, и частично на «спасенных». Но их хватит ненадолго. И как сложится дальнейшая работа, пока большой вопрос. Чтобы перестирать километр ткани, понадобятся пара лет и новая стиральная машина.

За 29 лет работы нами разработано огромное количество моделей одежды и прочих изделий. Наиболее заметен наш вклад в создание коллекции сувенирной продукции с карельской вышивкой. Много задумок еще не реализовано.

– Сейчас везде говорится о мерах поддержки для малого и среднего бизнеса. Хотелось бы верить, что власти все же найдут возможность помочь нашему предприятию остаться на плаву.

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять