125 заразившихся или уже больше? Военные скрывают, что происходит в Кадетском училище в Петрозаводске

Петрозаводское кадетское училище фактически перешло на военное положение из-за вспышки коронавируса. Но руководство тщательно скрывает информацию. 

На прошлой неделе наш портал сообщил о вспышке коронавируса в Президентском кадетском училище. Мы рассказывали, ссылаясь на Минздрав, о 40 заразившихся кадетах. Позднее появилась информация о шести кадетах с симптомами и одном преподавателе. Также сообщалось, что сотрудники училища перешли на сменную работу – две недели через две с проживанием в училище. СМИ также сообщили, что в училище из-за вспышки должен прибыть главный военный педиатр Вооруженных сил России. 

Однако, похоже, что эта не вся информация о том, что сейчас происходит в училище. Как сегодня рассказали нашему порталу родители нескольких учеников, ссылаясь на родительский комитет, по данным на 25 октября, в училище было выявлено 125 случаев коронавируса. Сегодня ждут результаты еще 78 тестов. Вчера, по нашим данным, прямо из училища скорая увезла еще одного преподавателя с температурой выше 39. На верхнем фото скорая, которая вчера днем повернула на территорию училища. Родители уверены, что заболевших намного больше, чем 125. 



Сложность ситуации в том, что результаты тестов из-за статуса учреждения отправили, по всей видимости, не в петрозаводские лаборатории. Возможно, именно поэтому молчит и карельский Минздрав. Ответ там один – нет информации. 

По данным родителей, которые общаются со своими детьми, запертыми на территории училища, прямо на территории учреждения развернут военный госпиталь, в котором находятся зараженные кадеты. И их там далеко не 40. Ребята при этом чувствуют себя хорошо. Здоровые учащиеся изолированы. В корпусах идет активная обработка хлоркой, запахи которой чувствуются везде. 

По нашим данным, родители пишут в различные инстанции и ведомства с просьбой  привлечь к ответственности должностных лиц Петрозаводского Президентского кадетского училища, допустивших массовое заражение учащихся. Родители также просят отпустить домой детей с отрицательными тестами до стабилизации эпидемиологической ситуации и должной обработки территории училища. В училище отказывают. 

По нашим данным, начальник училища Андрей Макаревич в настоящий момент находится в отпуске. Тем не менее нам после нескольких попыток удалось до него дозвониться. Он довольно раздраженно подтвердил информацию о шести заразившихся и отказался от дальнейших комментариев, переадресовав все вопросы в Западный военный округ (ЗВО), который взял ситуацию под свой контроль. Полагаем, однако, что руководитель не может не знать, что на самом деле происходит в училище. И его нежелание комментировать связано, видимо, с тем, что ему есть что скрывать. 

Сегодня утром нам удалось дозвониться до пресс-службы Западного военного округа, где нам пообещали прокомментировать ситуацию через полчаса. Через 30 минут обещанный устный комментарий нам не дали, а попросили подготовить письменный запрос в пресс-службу, пообещав, что как только запрос придет, они сразу ответят. Запрос был отправлен сразу же – на часах было около 10 утра. Однако ответ мы не получили до сих пор. Представитель пресс-службы через два часа заявил, что у них высокая нагрузка, и он просто не успел добраться до компьютера, чтобы отправить ответ, и что он сделает это максимально оперативно. В 15 часов мы снова перезвонили в пресс-службу военного округа, где уже другой сотрудник неожиданно заявил, что они не обязаны быстро предоставлять ответ на наш запрос. Он сослался на закон «О СМИ», который дает им право готовить ответ в течение семи дней. Именно в установленный срок наша редакция и получит ответ, заявил военный.

Мы сказали, что ответ через неделю или даже через несколько дней будет неактуален, поскольку наш вопрос – вспышка заболевания – требует в соответствии со здравым смыслом оперативного ответа.

Мы также напомнили, что оперативный ответ военного ведомства крайне важен для объективного освещения ситуации, и что мы тогда будем вынуждены писать новость без комментария военных. В ответ нас обвинили в шантаже и жестко повторили, что ответ мы получим в установленный законом срок (запись разговора есть в редакции).

На основании услышанного мы вынуждены сделать предположение, что первоначальное желание и готовность сотрудника пресс-службы ЗВО дать оперативный комментарий разбились о приказ сверху не распространять правду о том, что на самом деле происходит в училище (то есть военным, полагаем, тоже есть что скрывать в этой истории). Мы также полагаем, что ответ, который мы рано или поздно получим, будет малосодержательным. 

Между тем, по информации родителей, некоторые из них из-за напряженности в этой ситуации и невозможности узнать всю правду, уже готовы забрать документы и перевести своих детей в обычные школы. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять