13 октября Третий кассационный суд в Санкт-Петербурге вынес отказное определение по делу каратиста Кадашева к порталу «Карелия.Ньюс».
Суд даже не стал рассматривать жалобу некогда известного карельского каратиста и мастера спорта Джахангира Кадашева, поскольку он и его адвокат Иван Варфоломеев не устранили в установленный срок недостатки жалобы, на которые еще летом им указывал суд. Можно надеяться, что в этом деле будет поставлена точка. По всей видимости, Европейского суда по правам человека, которым угрожал Кадашев нашему СМИ, мы не дождемся.
Напомним, что в Третьем кассационном суде в Санкт-Петербурге Кадашев пытался сломать сразу два решения Верховного суда Карелии и Петрозаводского суда, принятые не в его пользу.
Об этом громком деле мы писали весь прошлый и текущий год. Поводом для него послужила наша публикация 2018 года о драке, в которой Кадашев жестоко и, что называется, на камеру избил гражданина, потом изуродовал его машину, а в конце истории оказал сопротивление сотрудникам МВД. Потом произошло его громкое задержание с участием бойцов СОБРа. Его дело состоит из четырех уголовных эпизодов. Кадашев тогда посчитал, что наша публикация, а не его поступок, послужила причиной его задержания и нанесла вред его чести, достоинству и деловой репутации. Кроме того, Кадашев настаивал, что наше СМИ разжигало межнациональную рознь, поскольку назвало его и его товарищей, участвующих в драке, группой кавказцев (что, в общем-то, так и было) и тем самым оскорбило всех кавказцев. За свои моральные страдания Кадашев просил у нашего СМИ 300 тысяч рублей. После долгого процесса, проведения нескольких экспертиз, в том числе по заказу самого Кадашева, после обращения в Роскомнадзор, прокуратуру и МВД, после опроса свидетелей сначала Петрозаводский, а потом и Верховный суд отказали экс-спортсмену в удовлетворении его требований.
В середине августа этого года Кадашева приговорили к 2,5 годам лишения свободы по делу об избиении, о котором мы писали. Спортсмен при этом остался на свободе, так как суд применил статью 73 УПК, которая позволила считать срок условным с испытательным сроком три года.
Фото advokataks.ru