Срубили нашу елочку, но финнам не дадим. Узнали, как отразится на Карелии запрет вывоза необработанной древесины

Президент Путин поручил с 1 января 2022 года ввести полный запрет на вывоз из страны необработанной или грубо обработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород.

Об этом президент сообщил в ходе совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса. Кроме того, уже в следующем году должна заработать система отслеживания цепочки от рубки до производства. С 1 января 2021 года она заработает в пилотном режиме, а с 1 июля станет обязательной. Данные меры призваны ликвидировать лазейки, серые схемы, избавиться от криминальной составляющей лесного бизнеса. 



Как известно, Карелия один из больших поставщиков леса на экспорт. Как такой запрет отразится на экономике Карелии? Плохо это или хорошо для нашей республики. Начальник отдела анализа и развития лесопромышленного комплекса Минприроды Карелии Роман Петухов считает, что хорошо. 

Надо понимать, что сегодня наши перерабатывающие предприятия испытывают дефицит именно хвойных пород. Поэтому запрет на их экспорт хорошая новость, – прокомментировал он порталу «Карелия.Ньюс». –  Ценных лиственных пород в Карелии нет. Есть береза, но у нее нет сбыта в Карелии, вот ее и будут экспортировать. А хвойные пойдут на наши предприятия.  

По словам Романа Петухова, экспорт хвойных и без этого поручения в Карелии снижается каждый год, причем этот процесс начался еще в далеком 2006 году, как раз чтобы обеспечить хвойными наши предприятия. 

Сейчас по итогам первого полугодия 2020 года весь экспорт древесины из Карелии составил 538 тысяч кубометров. В том числе балансов хвойных и пиловочника 150 тысяч. В прошлом году на этот же период хвойных экспортировали 186 тысяч кубометров. Это за год минус 20 процентов. С 2016 года сокращение на 35 процентов, а с 2006 года в 3,5 раза. То есть сейчас экспорт хвои и так незначителен в общем объеме. 

По словам чиновника, основные потребители хвойных на внутреннем рынке – Сегежский и Кондопожский ЦБК и предприятие «РК-Гранд» в Питкяранте. При этом они очень нуждаются в нашем сырье, так как сейчас вынуждены завозить до 50 процентов сырья из других регионов. Запрет на экспорт позволит им сократить дефицит. 

По словам Романа Петухова, от запрета проиграют только арендаторы и заготовители, которые экспортировали хвойный лес и находились далеко от перерабатывающих заводов. 

Но таковых сегодня немного осталось. Основной объем лесозаготовителей и арендаторов участков уже сейчас входит в крупные интегрированные структуры во главе с самими переработчиками. И они давно уже работают на свои мощности. Сегежа скупила много арендаторов, Кондопога начала покупать. Эта работа давно проводится. Они уже перестроились на внутренний рынок. Недовольны будут еще финны, например, крупнейший экспортер компания Stora Enso. Но для карельской экономики, повторюсь, это хорошо, – подчеркнул Роман Петухов. 

Он также сообщил, что совсем закрывать экспорт древесины тоже неправильно, поскольку это не только экономические связи, но и дополнительная валюта. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять