Чтобы вылечить палец, не нужно отрубать руку. Немного о дискуссии вокруг карантина

Мир изменился. Его изменил не коронавирус, а то, что вокруг него. Такого нагнетания страха вокруг вируса не было в памяти ныне живущих никогда. Никакие свиные и птичьи напасти не приводили к таким последствиям. Не в плане смертности, в плане действий людей и, главное, власти. 

Друзья, я, также как и большинство из вас, внимательно слежу за тем, что происходит. Также переживаю и не хочу, чтобы кто-то из близких заболел коронавирусом. Мою руки и сижу дома. При этом не отношу себя ни к сторонникам тех, кто кричит «Мы все умрем!» и носит маску даже в туалете своей квартиры, ни к тем, кто утверждает, что никакого вируса нет и все раздуто на пустом месте. Тем не менее, в силу специфики работы слежу за информацией, поступающей со всего мира практически круглосуточно. И, что важно, следил за ней и до коронавируса. 

Так вот хочу несколько смягчить истерию и панику и привести простые аргументы и доводы. Возьмем для примера нашу родную республику. 

В Карелии ежегодно умирает более 9000 человек. Это данные Карелиястата, они открыты на их сайте. Ниже скан таблички статистики за последние годы.

Увы, 2019 года на сайте я не нашел, поскольку его там еще нет, но в отдельных релизах ведомства статистика 2019 года мало отличалась от среднегодовой. Так вот, из этих почти 9000 умерших 4500 человек каждый год умирает от инсультов и инфарктов. От рака 1500. Более 300 от болезней органов дыхания (пневмоний и пр.). Каждый год. Даже от самоубийств больше 100 в год. Вы знали об этом? А в ДТП в прошлом году погиб 81 человек. Только в Карелии. Почти два человека в неделю. В России, к слову, в 2019 году умерло 1,8 млн человек. Страшные цифры.

Я к чему? К тому, что если смертность от коронавируса в Карелии доберется к концу этого года хотя бы до 100 человек (что не дай бог, конечно), то эта причина не войдет даже в пятерку главных причин смертности в республике. Причем не войдет с отставанием в разы. При этом сейчас в Карелии четверо «условно» заболевших, и только один «тяжелый» – депутат, который давал вчера всем СМИ комментарии по телефону. Почему же тогда приняты такие меры безопасности и такие немыслимые ограничения для всего? По сути, у нас просто украли нашу жизнь, заперев в клетках. 

А давайте про Исландию, а не про Италию



Вот все говорят, что, если бы этих мер не было, у нас бы уже сейчас были заполнены морги, как в Италии. Кто так сказал? Телевизор? Возможно, но почему морги не заполнены в Беларуси, Швеции, Исландии, где нет таких мер? Повезло? А Италии не повезло? Не буду здесь писать про Италию, потому что это отдельная история, я лишь про то, что везде ситуация разная. И если где-то был именно такой сценарий, он совершенно не обязательно повторится в другой стране.  

Я про другое. Про то, что в борьбе с пока еще несуществующей эпидемией в России мы сделали себе большое экономическое харакири. Если заболел палец, нужно лечить палец, а не отрубать руку. Если палец после усилий не лечится, и пошло заражение крови или еще какая беда, только тогда можно отрубить палец. Руку рубят, только если дело совсем дрянь, а не на всякий случай. 

Вчера в своем послании президент России отрубил руку при едва начавшем нарывать пальце. Сделал он это, продлив каникулы до 30 апреля, не пообещав ничего взамен убитой за этот месяц экономике. Аргумент простой – а что если зараза пойдет дальше, то она унесет больше жизней. Именно так обывателю объясняют, почему нужно рубить руку. Эта нормальная логика власти сейчас. Меня она не удивляет. А что если человек, который бросил стаканчик в полицейского, завтра стрелять в него начнет? На тебе годы строгого режима за стаканчик! А что если террористы из Сирии начнут взрывать что-то у нас? Вводим войска в Сирию и ввязывается в многомиллиардную авантюру. И так далее.  Всегда есть «а что если», чтобы найти причину для отрубания всей руки. А по-простому для того, чтобы оправдать любые безумные действия. Мне же кажется, что палец сначала следует помазать йодом, прежде чем его рубить. 

Чумовые меры

Какие меры сопоставимы с йодом? В нашем случае, следует подготовиться к эпидемии: расчехлить аппараты ИВЛ, подготовить медперсонал, провести инструктаж, закупить и массово проводить тестирование, призвать людей мыть руки, обеспечить аптеки масками и гелями, сажать на карантин тех, у кого обнаруживаются гриппы и пневмонии и так далее. Это, кстати, в Карелии очень неплохо было сделано. Только вот после этого, когда палец еще не начал болеть, решили рубануть руку. 

С такой логикой можно придумать любую смертельную опасность и начать действовать на опережение. Чтобы снизить число погибших в ДТП, можно закрыть дороги, запретить ездить по ночам, когда плохо видно, штрафовать всех, кто едет быстрее 40 км в час за городом. Эффект будет? Без сомнения! Чтобы не было пневмоний, можно запретить всем старикам выходить из дома. До смерти. Исполнилось 65 – сиди дома, меньше шансов заразиться или простыть. Будет эффект? Будет. Будем дальше фантазировать? 

Можно придумать тысячу идиотских мер «для нашей же безопасности». И мы радостно их примем – для нас же! А можно пойти иным путем. Чтобы снизить число аварий, сделать трассу «Кола» четырехполосной, чтобы не было лобовых столкновений, которые уносят большую часть жизней. Но при этом сохранить людям возможность быстро и безопасно перемещаться. Чтобы снизить число смертей от рака – сделать удобной, быстрой, бесплатной и доступной диагностику. А еще обязательной. Чтобы влиять на самоубийства, можно увеличить качество жизни. И так далее. 

Запретительные меры – это самое простое, что можно сделать. И самое примитивное. Повторюсь – никто не отрицает наличие опасного вируса, но это не чума, которая косила всех подряд. От бубонной чумы в Средневековье умирали 95 процентов заболевших. Вот это эпидемия! В случае с коронавирусом такого нет и рядом. Почему, скажите, не лежат в больнице в тяжелом состоянии семьи заболевших этой болезнью в Карелии? Потому что не заболели, хотя контактировали. Вирус поражает тех, кто слабее, он выборочен, как любая другая болячка. Это любой вирусолог скажет. 

Депутат Доценко, который стал четвертым заболевшим в Карелии, неделю ходил в городе с вирусом. Был на заседании в парламенте. И что? Где сотни людей, которых он заразил. Почему-то на больничной койке только сам Доценко и его жена. Остальные либо не заразились, либо легко перенесли болезнь. 

Перебдели

А теперь про то, почему я это написал. Про соизмеримость мер. Россия ушла на непонятные выходные. На полтора месяца, потому то после 30 апреля будут майские выходные. По факту это режим ЧС, военное положение. Но нам говорят самоизоляция, которая снимает с государства всю ответственность. То есть это добровольная изоляция. Но почему тогда закрыли все? Почему нельзя выходить на работу? Почему не работает транспорт? Почему закрыты школы и сады? Выходит, что это военное положение, как его ни назови. Но при военном положении государство берет на себя ответственность за все. Реально помогает всем пострадавших, подвозит еду и воду и так далее. Мы же видим, что государство помогать не собирается, оно «в домике», никто ведь не считает названные меры реальными мерами поддержки. 

Тысячи предпринимателей уже заявили, что только за неделю простоя понесли огромные убытки, им нечем платить зарплату сотрудникам. Это только за неделю! Налоги не отменили, кредиты не заморозили.

А невыплата зарплаты это уголовная статья. И что делать? Вчера после послания Путина несколько моих друзей предпринимателей прислали мне сообщение «Придется закрываться». Они потратили годы, чтобы создать свой бизнес в жутких российских условиях. У них в компаниях работают люди, которые не смогут найти работу, потому что ее нет. И какая причина закрытия – вот этот вот “а что если”? Они будут закрываться из-за болезни, которая пока похожа на крайне неприятный, но сезонный вирус? Ээээ….

Ненавижу глагол «перебдеть». Так вот сейчас он очень уместен. Режим всеобщего перебдения убьет намного больше людей, чем спасет. Но хуже того, он убьет экономику. Жить без средств к существованию, а все идет к тому, придется очень многим. Чем это заканчивается? Протестами и криминалом. 

Я уж молчу про психозы, депрессии, проблемы со здоровьем от сидения дома, про разводы, которые последуют после этого, про отсутствие нормального школьного и дополнительного образования, медицины. Про пьянство и прочее. Коронавирус, повторюсь, это зло, опасное и заразное. Но это не бубонная чума с ее 95 процентами смертности. С ним справляется большинство людей. Причем легко и спокойно. 

Вот лично у меня ипотека и еще один кредит. А еще семья. А еще жизнь. Сидеть дома из-за болезни, которой нет даже в десятке причин смертности, останавливать жизнь и страну ради якобы спасения тех, у кого слабый иммунитет, при этом параллельно демонстративно плевать на тех же диабетиков, запрещая им покупать импортные лекарства, на больных детей, на лечение которых люди собирают деньги СМС-ками… 

Когда болит палец, не надо отрубать руку. Я очень внимательно слежу за развитием событий. Но не призываю отрубать руки на всякий случай. Не знаю, чем все закончится, возможно, я ошибаюсь. И если вирус начнет косить всех подряд, тогда я первый закричу про карантин. Пока же названные меры при отсутствии поддержки государства считают, мягко говоря, неуместными. 

И еще меня не покидает ощущение, что мы стали свидетелями самой грандиозной аферы в XXI веке. Либо самой большой глупости…

Евгений Белянчиков

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять