«Нацисты» против каратиста. Мастер единоборств Кадашев проиграл суд журналисту Белянчикову

Петрозаводский суд отказал мастеру единоборств Джахангиру Кадашеву в удовлетворении иска против портала «Карелия.Ньюс». 

Сегодня в Петрозаводском суде было вынесено решено по резонансному делу о публикации на сайте «Карелия.Ньюс». Напомним, Джахангир Кадашев подал в суд на наш портал, который написал в прошлом году о резонансной драке на Варламова. В ней Кадашев жестоко избил гражданина. Запись избиения попала на камеры и имела широкий резонанс. Видео показали федеральные каналы. Наш портал рассказал подробности этой истории, ссылаясь на источники в силовых органах и на показания руководителей служб охраны увеселительных заведений, которые рассказали о группе кавказцев с участием Кадашева, провоцирующей скандалы в барах и клубах. Впоследствии Кадашев был задержан СОБРом прямо в спортзале, где он проводил тренировку. В его отношении было возбуждено несколько уголовных дел. Сейчас он в ожидании приговора находится под подпиской о невыезде. 

Кадашев считает, что задержание последовало как раз после публикации, дескать, именно она, а не его поведение привели к таким последствиям. Он уверен, что нашим материалом, а не его кулаками, были задеты его честь, достоинство и деловая репутация.

Кроме того, Кадашев настаивал, что наше СМИ разжигало межнациональную рознь, поскольку назвало его и его товарищей, участвующих в драке, группой кавказцев (что, в общем-то, так и было) и тем самым оскорбило всех кавказцев. За свои моральные страдания Кадашев просил у нашего СМИ и автора публикации Евгения Белянчикова 300 тысяч рублей. 

«Вы – нацисты!» 

На сегодняшнем заседании Джахангир Кадашев, который еще в начале процесса запретил себя фотографировать, вел себя привычно агрессивно, постоянно перебивал, и даже прямо к ходе заседания назвал редактора нашего сайта Евгения Белянчикова и его представителя юриста Елену Пальцеву нацистами. В итоге судья Мамонов был даже вынужден прервать заседание, чтобы усмирить пыл не умеющего сдерживать эмоции Кадашева. 



Иван Варфоломеев и Джахангир Кадашев в коридоре суда

Отметим, что в ходе этого судебного процесса было проведено несколько лингвистических экспертиз. Публикацию проверили и в МВД, и в Роскомнадзоре, и в прокуратуре. Была также за счет Кадашевых и по их инициативе проведена независимая экспертиза в Санкт-Петербурге. Ни одна из экспертиз, включая петербургскую, не выявила в материале разжигания межнациональной розни, которые увидел Кадашев. Нигде не было возбуждения ненависти именно к представителям кавказских национальностей. Только в Министерстве по национальной политики Карелии посчитали материал провокационным и недопустимым, впрочем, не указав на конкретные нарушения закона. 

Елена Пальцева и Евгений Белянчиков, фото Валерия Поташова, Столица на Онего

Слово против кулака

Евгений Белянчиков в суде согласился с оценкой, что материал действительно был резким и провокационным, но объяснил такой его характер действиями самого Кадашева, поскольку избиение, которое он устроил на камеру, было именно таким – резким, провокационным и недопустимым. Редактор настаивал на том, что его материал был основан на фактах, а также на комментариях силовых структур и свидетелей. И единственной целью публикации было – не допустить безнаказанности и повторения подобного с участием некогда титулованного спортсмена.

Что касается позиции Миннаца, то, по мнению Белянчикова, позиция ведомства не могла быть иной, поскольку в случае признания национальных проблем в этой истории всем руководителям пришлось бы сразу уходить в отставку, ведь именно они отвечают за межнациональное спокойствие в Карелии.

Белянчиков назвал письмо Миннаца с оценкой ситуации – нормальным и ожидаемым для ведомства, которое старается сгладить напряженность и часто предпочитает называть национальные конфликты бытовыми. 

Юрист Елена Пальцева назвала данный спор спором между двумя конституционными ценностями – правом на свободу слова и правом на защиту чести и достоинства. Отвечая на выпады адвоката Ивана Варфоломеева, который несколько раз сказал, что слово – это оружие, Пальцева отметила, что слово, конечно, оружие, но и физическая сила и умения каратиста Кадашева тоже оружие, причем куда более серьезное, против которого у журналиста есть только слово. 

Провокационно, но законно

Судья Мамонов перед вынесением решения объявил двухчасовой перерыв. За это время Кадашев умудрился в коридоре вступить в перепалку с юристом Пальцевой и журналистом Белянчиковым. Адвокат Иван Варфоломеев, который до этого все время его сдерживал, во время перепалки в коридоре отсутствовал, и Кадашев позволил себе грубо, оскорбительно и в присутствии журналистов общаться со стороной ответчика, используя выражения, которые из этических соображений мы публиковать не можем. 

Судья Кирилл Мамонов в итоге в иске Кадашева к «Карелия.Ньюс» отказал. В то же время суд отметил, что публикация способна сформировать обоснованные сомнения в уместности включенного в нее примера кондопожских событий. Также судья согласился, что публикация действительно носит провокационный характер, но с точки зрения гражданского закона недостаточно условий для принятия иного решения, кроме того, которое в итоге и было принято. 

Джахангир Кадашев имеет право обжаловать решение Петрозаводского суда. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять