Съёмочный процесс, который стартовал в Кинерме 14 июня, продолжается. А вместе с ним продолжаются мучения местных.
В редакцию «Карелия.Ньюс» позвонила местная жительница Анна Ивановна Кузнецова. Она рассказала историю о том, как нагло киношники действуют, когда её дочка, известная активистка Ольга Гоккоева, уезжает в командировку, а пенсионерка остаётся одна.
По участку ходьба продолжается. Вчера во второй половине дня киношники зашли в дом Ольги. Мы были там вдвоем со свекровью Оли, — сообщила женщина. — От киностудии пришла девушка Лиза (это она ко мне 14 июня приходила) и с ней четверо мужчин. Они вели себя нагло, вызывающе. Зашли на территорию дома, сняли баннеры. Девушка эта забежала в дом, закрыла дверь. Я не пошла за ней, побоялась, мало ли что она со мной сделает. Она минуты 3 там сидела. Потом вышла. Я стала звонить в полицию. Очень долго не могла дозвониться туда».
В полиции Анне Ивановне ответили, что участкового нет, но они могут прислать специалиста из Эссойлы. Но тамошний полицейский перезвонил и сообщил, что не приедет, а на следующий день в Кинерму приедет свой участковый. А в 10 метрах от дома в момент описываемых событий стояли представители МЧС, которые молча наблюдали за этим безобразием и улыбались, отметила Анна Кузнецова.
Пока одни нас занимали в доме Оли, другие уже зашли в мой старый дом, которому 170 лет, и сняли все баннеры, — сказала пенсионерка. — Мы увидели, что баннеров нет, я побежала туда, они тяп-ляп часть баннеров поставили обратно. А я сделала ещё один со словом «Позор» и повесила его на стенку».
Анна Ивановна пожаловалась нам, что киношники своими действиями уже нанесли вред балкону, на котором доски еле держатся. Местная жительница отметила, что съёмочная группа активизируется и начинает свои набеги в тот момент, когда дочь пенсионерки уезжает в командировку. И, похоже, что защитить женщину действительно некому.
Портал «Карелия.Ньюс» известит МВД Карелии об этом случае самоуправства и будет надеяться, что право пожилого человека на неприкосновенность жилища и спокойную жизнь будет соблюдаться.
Напомним, что Анна Кузнецова и Ольга Гоккоева — собственники двух домов в деревне, которые отказались заключать договор с киностудией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова на время съёмок фильма «Огонь» на территории их уникального поселения. Остальные сельчане получили от киношников по 30 тысяч рублей в качестве компенсации за неудобства во время съёмочного процесса: в деревне регулярно отключают электричество, нельзя выходить в свой двор, свободно гулять по деревне, чтобы не помешать съёмкам.
Кузнецова и Гоккоева повесили на своих домах баннеры в знак протеста против съёмок. Но представители съёмочной группы постоянно пытаются их снять. Об одном таком эпизоде редакция «Карелия.Ньюс» уже писала. Тогда киношники заявились с людьми в форме омоновцев и угрожали пожилой женщине штрафом в 2 миллиона рублей, если она не снимет баннеры.
Портал «Карелия.Ньюс» сразу написал обращение в «Росгвардию» с просьбой выяснить, действительно ли к Анне Ивановне приходили представители подразделения ОМОН или это был спектакль, который разыграли творческие работники. Проверка по этому случаю сейчас проводится.
Фото Инны Гоккоевой