8 июня представители киностудии “ТРИТЭ” Никиты Михалкова пригласили жителей деревни Кинерма на разговор. Люди сразу спросили, будут ли съёмки пожара на совхозном поле, где уже месяц создают декорации.
Мы пожара и не хотели, я не знаю, откуда это взялось”, – сообщил собравшимся продюсер Александр Уткин.
Надо же! Вот это поворот … Напомним, как на первой встрече с местным населением представитель киностудии рассказывал о наступлении огня на деревню.
В Кинерме у нас планируется сцена свадьбы на поляне за церковью, какие-то уличные ходилки, разговоры, сцена наступления лесного пожара на деревню и героического её спасения, – сообщил он. – Горение будет. Это не пожар, это контролируемое горение. Когда мы находимся в деревне, будет дым. У нас у людей здесь свадьба. Их застает наступающий пожар. История с огнем будет сниматься отдельным днем. Один раз мы подожгли, сняли 2-3 дубля. Потом это потушили и закончили”.
Местная жительница Анна Кузнецова сообщила порталу “Карелия.Ньюс”, что киношники обвинили во всём журналистов, что, мол, они наговорили, а о пожаре никто не помышлял. Анна Ивановна была в шоке от слов представителя киностудии. Она возмутилась и сказала, что лично слышала информацию о том, что здесь будет 6 пожаров.
Туда увезли 100 кубов леса. Вы представляете?! 100 кубов леса будут гореть. Говорят, 6 пожаров будет. 6 пожаров! Это уму непостижимо!” – поделилась женщина в мае своими переживаниями с журналистами “Mash” в “VK”.
Редакции “Карелия.Ньюс” Анна Ивановна сообщила, что завершения этой встречи с киношниками не дождалась, не смогла вынести вранья и ушла.
Местный житель Павел Притуп был на этой встрече до её завершения. Он решил уточнить информацию о пожаре и переспросил у продюсера Александра Уткина, будет ли всё-таки пожар. Представитель киностудии гарантировал, что пожара на съёмках не будет.
Но при этом он уточнил, что кинокомпания сохраняет за собой право снимать внутри дома то, что ей нужно (с помощью пиротехники, газовых горелок, задымление), так как кинокомпании необходимо снять кадры, как люди выбираются из горящего дома.
Также киностудия пообещала заключить с владельцами каждого дома в Кинерме договор. Согласно этому документу, каждый двор получит по 30 тысяч рублей в качестве компенсации за беспокойство и неудобства. А они будут возникать, так как в съёмках задействуют сразу 200 человек. Кроме того, привычный уклад жизни местных изменится на 3 недели. Например, свободное перемещение по деревне будет временами ограничено. Всё будет подчинено расписанию съёмок. В какие-то моменты людей попросят не выходить из своих домов, не ходить по улице, чтобы не мешать съёмочному процессу.
Заметим, что это – компенсация не за съёмки сцен пожара (киностудия гарантировала, что его не будет!), а за неудобства в связи со съёмочным процессом).
Кроме того, деревенских пригласили сниматься в массовке. Но большая часть жителей отказалась, так как на огородах работать надо.
Самое главное, чтобы теперь киностудия “ТРИТЭ” сдержала все свои обещания, а то мы уже убедились, как быстро киношники меняют свое мнение и отказываются от ранее сделанных заявлений.
А пока мы предлагаем небольшую экскурсию по уникальной карельской деревне Кинерма, в которой находится 10 памятников архитектуры. Огромную роль в деле сохранения этого удивительного места сыграли общественники. Подробней об этом можно узнать в ролике местной активистки Ольги Гоккоевой.
Кинерма – это не этнопарк, не музей под открытым небом и не туристический объект, это – живая деревня. Государство не содержало и не содержит никаких структур в деревне. Кинерма не тратит денег налогоплательщиков. Единственный предприниматель в свою очередь платит налоги в государственный и местный бюджет” – подчеркивает в комментарии к своему ролику известная общественница.
Видео Ольги Гоккоевой
Скриншоты презентации фильма “Огонь” киностудии “ТРИТЭ” и видео из группы “Кинерма – ты старины уголок” в “VK”