«Я его заберу». Собственник Биг-Бена в Петрозаводске рассказал, куда его поставит

Порталу «Карелия.Ньюс» удалось пообщаться с Эдуардом Чирко, главой Колтушского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области. Именно он в 2013 году подарил Петрозаводску ставший скандальным монумент, который горожане прозвали Биг-Беном. Именно его тогда экс-мэр Николай Левин назвал «великим человеком». Эдуард Чирко, уроженец Прионежского района Карелии, известный в свое время боксер, предприниматель, меценат. 

Напомним, что вчера монумент был снесен по решению суда. Подробнее об этом ЗДЕСЬ

– Эдуард Михайлович, как так вышло, что ваш подарок оказался в центре скандала? Почему вы, вообще, его подарили?  

– Меня тогда бывший мэр Петрозаводска Николай Левин, жалко, что умер, попросил поставить к 310-летию Петрозаводска этот монумент. Я поставил. В перипетии с разрешениями я не вступал. Мне показали место, я отдал документы, мне выдали разрешение. Я не знал, что там не было каких-то разрешений. Что не было разрешения от ФСБ.

– От ФСБ? Почему от ФСБ? 



– На самом деле решение суда по сносу было не из-за того, что архитекторы написали заявление, что монумент не соответствует культурно-историческому облику города. Мое мнение: там на площади все не соответствует этому облику, даже сам вокзал.

Так вот решение о сносе приняли на основании того, что ФСБ не дало разрешение на строительство башни. Согласование с ними готовится полгода. То, что его не было, я не знал. 

– Почему же ФСБ могли не дать это разрешение потом? 

– Они его не дали потому, что под часами есть помещение, которое гипотетически могут заминировать. Там в этом помещении электричество заходило, и система регулировки часовых механизмов располагалась. Я сам служил в частях специального назначения, а потому полагаю, что минировать это место нет смысла, там редко когда есть люди, 1-2 человека на скамейке сидят. Все люди на вокзале, на остановках.

Фото Сергея Мятухина

Вот на основании этой бредятины и было принято решение снести часы. Но это Россия. Мы Родину любим такой, какая она есть. У нас и храм Христа Спасителя в свое время снесли, и людей просто так расстреливали. Так что этим решением мы продолжаем добрые традиции лихих времен: сносим, ломаем. Посмотрим, что теперь будет вместо этого стоять.

– В мэрии говорят, что там трещины пошли на памятнике, что он небезопасен стал. Есть даже заключение экспертов. 

Любой памятник требует ежегодного осмотра и ремонта. А за этим никто не следил. Там и цифры некоторые в часах выпали, хотя часы хорошие, механизм по спутнику в полночь корректировал время, современный механизм стоял. Фонари рядом не включали, хотя свет проведен. Надо ежегодно ухаживать, тогда все будет хорошо. А так там очень надежная конструкция. Много денег потрачено. 12 млн рублей железно. Делали все качественно. И металлическая конструкция, и камень, который теперь уже не купить, так как нет больше месторождения. Много бетона залито, с арматурой. Делали местные строители. Елки дорогие я купил по 2,5 тысячи долларов за штуку из питомников европейских. 

Не знаю, как там они это долбить будут теперь, ну, пусть долбят. Нижнюю часть не так просто разобрать будет, как верхнюю. Полагаю, что они эту нижнюю часть просто похоронят, закопают. 

Фото Игоря Подгорного

– В администрации города говорят, что отправили монумент на хранение, так как собственник может в любой момент его забрать. Будете забирать?

– Если они отдадут, я заберу. Есть где поставить. Мне с «Мира камня» (юридический собственник башни, – прим. ред.) уже звонили по этому поводу, я сказал, что будем забирать. Я уже хорошую часовую башню в Ладва-Ветке поставил. Там только механизм часовой осталось внедрить. А эту можно в Ладве поставить, где я родился. Или в Деревянном. Сами они ее не поставят точно. Хотя бы потому, что у них чертежей нет.

Разобрать-то очень просто, болгаркой спилить. А вот обратно все это ставить и заливать – дорого, и вряд ли они кого найдут. Одно помещение подчасовое сколько стоит! 

– Вам обидно, что ваш подарок городу оказался не нужен? 

– Если честно, нет. Взбудоражили только население, показали себя. А так: сняли и сняли. Я без эмоций и обид. Я все равно к карелам хорошо отношусь, в этом году 2200 подарков в Прионежский район привез. Помогаю Прионежью, как могу. Печально другое. То, что у вас население теперь выключено из выборов мэра. Выбрали тогда ту женщину, директора газеты (Галину Ширшину, которая победила на выборах Николая Левина, – прим. ред.), а после этого выборы отменили. Вот все, чего добилось население города. Теперь никого выбрать не могут. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять