Трагедия произошла 28 ноября на крестьянско-фермерском хозяйстве предпринимателя Ильи Намшукова в деревне Вороново Кондопожского района. При странных обстоятельствах погибли два работника хозяйства – мужчина и женщина – а также, предварительно, три единицы крупного рогатого скота – три коровы и три теленка.
Представитель Следственного комитета Виталий Коновалов подвтердил факт случившегося и сообщил порталу «Карелия.Ньюс».
По данным Следкома, 28 ноября 2018 года в хозяйственной постройке, расположенной недалеко от деревни Большое Вороново Кондопожского района, обнаружены тела 56-летнего мужчины и 51-летней женщины. Предварительной причиной смерти потерпевших является отравление угарным газом от бензинового генератора, обеспечивавшего строение электричеством.
Нашему порталу стали известны подробности случившегося. О них нам рассказала кондопожский фермер из деревни Березовка Надежда Варлевская. В Вороново погибла ее лучшая подруга и родственница 50-летняя (до 51-летия женщина не дожила один день) Татьяна Мариничева и некий Александр, работник фермы. Оба жители Березовки.
По мнению Надежды Варлевской, к трагедии привели жуткие условия труда, в которых приходилось работать людям и жить коровам.
Татьяна – моя лучшая подруга. Могу точно сказать, что условия труда там были ужасные. Из плит ОСБ сколочена коробка, в которой жили коровы и работали люди. За два дня до трагедии Татьяна заходила ко мне. Сказала, что на ферме гололед, холод, воды нет, электричества тоже нет. Работал генератор внутри этого закрытого помещения. На этом генераторе они и доили коров. Выхлопные газы генератора и усыпили людей и коров. Информацию об этом мне лично сообщил и патологоанатом, который делал вскрытие. Мне лично пришлось заниматься похоронами подруги. Что касается скота, то это помещение сейчас опечатано, а коровы, как мне сообщили местные люди, как висели на цепях, так и висят до сих.
По словам Надежды Варлевской, многие думают, что трагедия произошла именно на ее ферме. Это ЧП принесло ей сразу две беды – погибла лучшая подруга, а ее хозяйство несет серьезные репутационные потери, так как многие полагают, что и нарушение условий труда, и гибель людей – ее ответственность.
Я говорила с Ильей после трагедии. Он уверен, что его вины в этом нет. Между тем, мне, как фермеру со стажем, понятно, что так работать нельзя. Илья появился у нас совсем недавно, сразу получил грант от администрации на развитие. Изначально у него было четыре коровы, но одна умерла раньше. Теперь погибли все остальные. Больше ни хозяйства, ни людей нет, – сообщает Надежда.
Портал «Карелия.Ньюс» пытался связаться с Ильей Намшуковым, чтобы получить его комментарий, но номер его мобильного телефона оказался выключен. Мы готовы предоставить слово и ему, чтобы он прокомментировал случившееся. Ждем также официальных комментариев от Следственного комитета.