Стихийное кладбище животных разрослось вдоль железной дороги за забором Президентского кадетского училища. Здесь все, как у людей: гранитные надгробья, оградки, искусственные цветы, свечи. И – такая же тишина, периодически прерываемая грохотом проходящих мимо поездов.
Тем, кто впервые приметил надгробия с моста над железной дорогой, странно видеть здесь не только их, но и изображения на них четвероногих друзей – собак, кошек, кроликов.
Некоторые захоронения просто обозначены воткнутой в землю палкой или огорожены досками. Над другими возвышаются добротные надгробия.
На каменных надгробиях – эпитафии, посвященные любимым Сенечкам, Грефам, Пушкам, Белкам.
По некоторым могилкам видно, что хозяева похоронили питомца и в печальное место, чтобы не бередить раны, больше не возвращались. За другими ухаживают, приносят миски, игрушки, рассказывают семейные новости. Все как у людей.
Судя по датам, хоронят здесь своих питомцев петрозаводчане уже не один десяток лет. А, судя по эпитафиям на плитах – погребенные под ними животные чуть ли не самое дорогое, что было у человека.
Ты ушла из жизни, но в наших сердцах осталась навсегда.
Стихийное кладбище для домашних животных около кадетского училища – не единственное в столице республики. Хоронят дорогих «бобиков» и «мурок» в Сулажгоре, в лесу на Древлянке и Кукковке, на выезде из города в сторону Заозерья.
Захоронение домашнего животного с цветами и свечами было замечено даже в зеленой зоне при входе в Парк “Лесной ключ” в микрорайоне Ключевая.
На самом деле похоронить домашнее животное – проблема. Те, кто сталкивается с этой проблемой впервые, теряются в догадках, что делать с телом любимой «мурки» или «бобика».
В лютый мороз семья молодых петрозаводчан не нашла другого выхода, как «до весны» засунуть любимую мурку в глубокий сугроб возле своего дома. Жутко? Наверное…
И, чего лукавить, многие из нас отождествляют потерю любимого животного с потерей близкого человека. «Бобик» или «мурка» был членом семьи, а, значит, и похоронить его надо в земле «по-человечески, со всеми почестями».
Согласно опросу, проведенному порталом «Карелия.Ньюс», горожане чаще всего предают земле ушедших из жизни домашних животных на своих дачных участках (или около них), во дворах жилых домов, в парках, на стихийных кладбищах. У некоторых любителей кошек и собак за много лет образовались уже «семейные склепы».
На самом деле это нельзя делать. Умершие животные должны подлежать кремации.
Фокса, подобранного с улицы колли, я кремировала. Летучих мышей кремировала. Это раньше в нашем городе не было такой службы, теперь – пожалуйста, – рассказала порталу «Карелия.Ньюс зоозащитница Ирина Шумейко.
По ее словам, этот процесс проводится достаточно деликатно. Владелец животного может не присутствовать при нем, а уже потом получить на руки урну с прахом.
Зоозащитница права. С каким бы пиететом владельцы не относились к своим питомцам, закапывать в землю «биологические отходы», так закон именует животных после их смерти, законом категорически запрещено.
Импровизированные кладбища для животных часто разоряются другими животными, зараженный биоматериал способны разнести грызуны, с дождями и весенними паводками возбудители заболеваний могут просочиться в грунтовые воды. И тогда животные могут стать переносчиками опасных заболеваний, – прокомментировала порталу «Карелия.Ньюс» начальник управления благоустройства и экологии администрации Петрозаводска Анна Дудырина.
Анна Дудырина рассказала, что услуга «ветритуал» в Петрозаводске оказывается как частными, так и государственными организациями, в том числе ГБУ “Государственная ветеринарная лаборатория”. Информация об этом периодически обнародуется на официальном сайте мэрии. Только по разным причинам владельцы домашних животных животных продолжают хоронить их там, где хотят.