«Предприниматели в России – дичь!». Петрозаводский бизнесмен Вадим Маркелов считает, что налоговая пытается ликвидировать его компанию MB Barbell

Фото “Секрет фирмы”

В День Республики 8 июля в Беломорске один из самых известных предпринимателей Петрозаводска Вадим Маркелов получил звание Почетного жителя Карелии. Получил не просто заслуженно, а наконец-то! Имя этого человека в республике и даже в России – бренд. Его предприятие MB-Barbell производит спортивные тренажеры мирового уровня. Заказы – со всего мира: от Швеции до Сингапура.

Маркелов – гордость России и Карелии, флагман этого направления производства. Пример реального производственника.

А еще он меценат. На его уличных тренажерах, которые он подарил Петрозаводску и районам, укрепляют здоровье сотни и тысячи жителей Карелии. 

Он тратит миллионы не только на развитие спорта, но и на поддержку кадетского движения, на многие другие направления. При этом очень не любит афишировать свои дела. Хотя награды и признание его все равно находят. 

Фото “Республика”

Но сейчас его компанию пытаются ликвидировать. Он и его сотрудники говорят об этом открыто. Делает это собственное же государство, а именно налоговая служба Республики Карелия. На днях Вадим Маркелов разместил на своей странице в «Фэйсбуке» весьма откровенный пост о реалиях очередной проверки налоговых органов. Вот этот пост: 

– У нас все так же. Идет выездная проверка. Количество отчетов и документов, которые у нас истребовали, перевалило за двадцать тысяч. Это каждый листочек А4, заполнен бесценной информацией. Горы листочков с печатями и штампами, покрыли все столы. В таком аврале мы вынуждены работать уже два месяца. Для помощи бухгалтерии выделены дополнительно силы. Люди уже валятся от усталости, для укладки, перетаскивания и просто учета подключены уже менеджеры по продажам. Да какие там продажи, разве сейчас это главное? Сейчас главное, это отчеты. 

Параллельно идут запросы по контрагентам, и дилерам у них там тоже идет аврал, только параллельно. Им также выставляются требования о предоставлении всех встречных пакетов документов, платежек, товарно-транспортных накладных, счетов, коммерческих предложений, и даже дополнительно отчеты о количестве работников и их зарплат и даже расписание каждого в отдельности, кто и что делает. Этот принцип проверки, можно сравнить с принципами, тотального террора. 

Мы каждый день выслушиваем в телефон проклятия наших бывших продавцов и покупателей. Основная претензия идет о том, зачем мы с вами связались. Теперь им всем надо впрягаться в проверку, готовить встречные пакеты документов, стыковать эти документы с нашими и все от запятой, на всякий случай перепроверить. Сейчас время отпусков, кого-то нет на месте, кто замещает, кто-то не знает, как найти нужный документ. В общем, телефоны и люди накалены. Надо понимать, что наша «Почта» желает быть лучше. Где-то что-то всегда теряется. 



Фото iqreview.ru

В целом, все собрать в кучу, перепроверить и собрать такое количество документов – это гигантский труд.

Права на ошибку нет, наказания будут жестокими. Назвать такую проверку террором, это ничего не сказать. После такой проверки, часть клиентов будет просто потеряна, безвозвратно. Сейчас, конечно, это не важно. Главное сегодня, это отбиться. Конечно, тем людям, которые не в бизнесе, это понять трудно.

Вообще со стороны может показаться, что это смешно, ну проверка, ну отчеты. Чего здесь такого? Чего нагнетать? Людям, которые смотрят на это со стороны, никогда не понять этого нервного состояния. Это надо просто пережить, хоть раз и самому. После этого кошмара, никто не будет задавать вопросов, почему у нас нет производств, а те немногие действующие производства, больше похожи на исключения, чем на правило. В этих условиях не выживет никто. Существовать будет самый минимум, торговля, еда и похоронный бизнес….

Вот такой пост. Согласитесь, весьма тревожный. Портал «Карелия.Ньюс» связался с Вадимом Маркеловым, чтобы он прокомментировал свои мысли, рассказал подробнее, что происходит. Он предложил нам пообщаться со своим заместителем, директором торгового дома MB Barbell Олегом Поповым. Именно он взял на себя весь удар этой проверки. Беседа получилась весьма эмоциональным монологом, однако теперь и у нас возникло ощущение, что производство в Карелии при таких правилах игры еще долго не будет развиваться. 

В июле Вадим Маркелов получил звание Почетного жителя Карелии

Проверки круглосуточно

– Давайте я начну с общего, – начал свой рассказ Олег Попов. – Ведь непосвященному человеку кажется, что это нормально, когда раз в три года любая компания подвергается проверкам. И если ты платишь налоги, то все в порядке, работай дальше. На самом деле все это, конечно, не так, и об этом мало кто знает. Расскажу, как есть на самом деле на нашем, разумеется, примере. 

Первое. Любая компания всегда находится в состоянии проверки налоговой службы – 24 часа в сутки 365 дней в году. Одни сотрудники налоговой проверяют налог на прибыль, другие НДС, третьи – экспорт и так далее. В налоговой службе очень много подразделений, которые проводят проверки постоянно. Согласно нашему законодательству мы обязаны передавать информацию в налоговую службу обо всех наших сделках. Всех!

И я говорю только про работу налоговой. А ведь есть еще огромное количество других проверяющих. Но сейчас не о них. 

Так вот раз в три года существует та самая выездная проверка налоговой инспекции. Сейчас она проводится у нас. Мы ее называем – ликвидационная. Ее, я вам абсолютно откровенно говорю, мало какая фирма переживает. Фактически она означает ликвидацию компании. Любой. Неважно – нарушал ты или нет. Задача налогового органа, я вам опять без шуток говорю, – ликвидировать компанию. 

У нас в России существует порядка двух миллионов нормативных актов, обязательных к исполнению. Мы прикинули, что это примерно фура, набитая целиком листами формата А4. Этот объем настолько абсурден, там столько актов противоречат друг другу, что практически любая проверка ставит сразу в тяжелейшее положение предприятие. Неважно – нарушал или нет, но нарушения будут найдены. За последние 10 лет мы подвергались тысячам проверок. Но, я хочу подчеркнуть, ни разу в ходе ни одной проверки вопрос о том, что мы не платим налоги или хотя бы пытаемся не платить, даже не ставился. Что тогда проверяют? С какой целью? 

Чистый 37-й год

Второе. Налоговой службе в России дано право вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов. Налоговому инспектору дано право решать, имеешь ты право купить тот или иной станок, какое тебе покупать сырье, по какой цене, по сколько продавать. Они не имеют понятия о реальном бизнесе, но им дано такое право. Они это проверяют постфактум и выносят свои решения. При этом важно, что мы лишены права обжаловать их противоправные, на наш взгляд, действия. Они правы всегда, даже если мы не согласны. Мы можем судиться со всей налоговой в целом, а с конкретным чиновником налоговой не можем. 

Действия налоговой напоминают бандитский захват. Фото: кадр из сериала “Фарго”

Еще один важный момент. Налоговой службе дано право внесудебного преследования. Это чистый 37 год. В отношении физлиц такого права у них нет, а вот в отношении бизнеса – есть. Налоговая сегодня и следователь, и прокурор, и палач. То есть субъективный взгляд какой-то безликой тетеньки из налоговой решает судьбу предприятия. При этом никакой ответственности за свои решения она не несет. Налоговая находится вне правового поля. Они могут действовать произвольно, не руководствуясь законодательством, не неся никакой ответственности за свои действия. Последствия вы видите: экономика в России рушится. 

Звания роли не играют

Что касается нынешней проверки, то она сейчас зацепила два предприятия нашего холдинга. Идет сбор критического материала. Это гигантское количество документов. Проверяются не только компании в Петрозаводске, но и наши компании, которые разбросаны по всей стране. Которые торгуют нашим оборудованием. В Ялте, Сочи, на дальнем Востоке – везде. Все они подверглись проверке. Все они подвергаются сейчас прессингу. 

Причем совершенно не имеет значения, что Вадим Евгеньевич Маркелов почетный, заслуженный, человек года, его уважают сенаторы, губернаторы, меценат, Путин знает.

В 2017 году Владимир Путин посетил площадку Маркелова в Петрозаводске

Это ни капельки не меняет ситуацию. Скажу больше. За второе полугодие прошлого года, наш торговый дом подвергся шести проверкам, из них три были выездные. 

Мы, конечно, надеемся, что отобьемся. У Вадима Маркелова есть серьезная команда юристов и администраторов, мы надеемся, что выживем, что преодолеем с минимальными потерями проверку. Но он правильно написал на своей странице. 

Представьте, как себя чувствуют молодые предприниматели, маленькие компании, которые не могут платить деньги куче юристов и администраторов. Им говорят правильные слова про развитие, про инновации, а потом они сталкиваются с суровой реальностью. С налоговой с этой, например, для которой не играет роли норма морали. Они просто тупо дерут все, что попадает. У нас ведь не только производство, но и торговля умирает, хотя это довольно простой вид деятельности.

Предприниматели везде скот

Повторюсь: для непосвященного человека все просто: налоговая должна следить, платишь ты налоги или нет, и собирать их. Но на самом деле все не так. Налоговая служба, во-первых, не занимаемся сбором налогов. Налоги собирает коммерческая структура по принципу аутсорсинга. Обратите внимание на ваши письма из налоговой по уплате налогов, там указана эта компания. Во-вторых, налоговая при проверках не смотрит, платишь ты налоги или нет.

У нее другие задачи – ликвидация экономики, предприятий. Сужение налогооблагаемой базы. И я это говорю очень серьезно, без шуток. Они надзирают, а по сути занимаются ликвидацией. 

В завершении приведу одно очень интересное сравнение, которое услышал от предпринимателей из Германии. Это бывшие наши, советские люди, только сейчас развивают бизнес там. Успешно развивают. Так вот они говорят, что предприниматели везде скот. И в России, и в Германии. Его везде стригут и, в конце концов, забьют на мясо. Но между Россией и Европой есть одна принципиальная разница. В Европе предприниматели – домашний скот, его берегут. Если шерсть стригут, то не вместе с мясом, если доят, то не вместе с выменем. Если забивают, то потихонечку, заменяя на новое поколение. Их лечат, охраняют, заботятся о них, понимая, что они кормят. 

В России все по-другому. Здесь предприниматели – дичь. На нее охотятся, ее ловят. Забивают и разделывают. И сейчас почти всех овечек перерезали. Скоро не останется ни одной. Остаются пока еще дикие бараны, которые скачут по горам, типа Маркелова с его командой. Они большие и хитрые, которых не так просто подстрелить.  И эта охота продолжается каждый день. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять