Митинг в Петрозаводске. Фото Якова Исаева
Сегодня в Петрозаводске прошел митинг против повышения пенсионного возраста. Прошел в том месте, где нет ни власти, ни людей, где митингующих не видно и не слышно, где они далеко от правительства, мэрии, от центральных дорог – чтобы не доставали и не мешали стабильности. Он прошел в устье реки Лососинки.
Только чайки, велосипедисты и люди с собаками – вот и вся публика. Мы свою возможность протестовать под окнами правительства профукали. Точнее, мирно приняли как данность. Мы хотели жить своей жизнью, чтобы нас не трогали. Это ведь нас не касается.
Теперь вот коснулось. Нас решили кинуть с пенсиями. Народу пришло не шибко много, но больше, чем обычно приходит. Только толку от митинга ноль. Потому что поздно. Потому что решение давно принято и к этому давно шло. Потому что 18 марта страна проголосовала за повышение пенсионного возраста, за курс роста налогов, роста цен, расходов на военные железяки, покорение земель и футболы всякие. Роста всего, кроме зарплат.
Но не о том хочу сказать сейчас. Хочу сказать о другом. О том, как у нас сейчас филигранно пытаются вживить с мозги мысль, что повышение пенсионного возраста – это возможность подольше не стареть, подольше оставаться молодым, не выходить на пенсию. Дескать, пенсионеры в XXI веке молодеют, пущай работают подольше. Не будем их гнать и списывать со счетов. Орлы ведь! Такая повестка сейчас на всех федеральных каналах. Даже наша сити-менеджер Мирошник публично на встрече с журналистами заявила о том, как сейчас прекрасно выглядят молодые пенсионерки, куда им там до пенсии?
Только дело ведь не в выходе на пенсию. Не о том речь. Никто в Карелии не выходит на пенсию в 50 и 55 лет, Ирина Юрьевна дорогая. Люди продолжают работать. Наступления 50-летия и 55-летия наши женщины и мужчины ждут не для того, чтобы отправиться на заслуженный отдых. Вы не знали?
Пенсию ждут, потому что для большинства это единственная возможность увеличить свой ежемесячный скромный доход. Зарплата-то у нас нищая. Скажу с уверенностью, что большинство нынешних 50-60-летних пенсионов – работающие люди. На пенсию выходят тогда, когда совсем уже нет сил работать. Или, что довольно часто, вовсе не выходят, в связи с так называемым недожитием до нее.
А в возрасте 50-60 лет маленькая зарплата плюс крохотная пенсия – вот и получается более-менее сносный доход, который позволяет иногда и мясо поесть, и лекарства купить (а в этом возрасте их много надо), а порой даже и шикануть и на концерт вылезти в Филармонию.
Митинг в Петрозаводске. Фото Якова Исаева
И рады бы люди, наверное, выйти на пенсию, жить на нее, начать путешествовать как иностранцы. Да только не позволяет она окаянная им это делать. Ну, не получается на 13-15 тысяч все хотелки реализовать.
И вот теперь такой пинок под зад всем, кто был за стабильность, а заодно и тем, кто был против. Сначала государство лишает индексации пенсий работающих пенсионеров, дескать, ах вы еще и работаете, и не хотите выживать на 13 тысяч?
Тогда обойдетесь без пенсионной прибавки. А потом оно же, родное наше, увеличивает пенсионный возраст и начинает петь сказки про европейских пенсионеров, которые тоже выходят на пенсию поздно. Теперь мы будем как в Европе и США, говорят нам, чем мы хуже? Да ничем! Только вот в развитых западных странах средний уровень пенсий значительно выше, чем в России. В разы выше. Так, в Германии средний размер пенсий в 2017 году составлял 1290 евро (93 тысяч рублей), в почти бедной Франции в переводе на рубли пенсионер получает около 50 тысяч рублей. А в Дании и вовсе средняя пенсия в 2017 году составляла рекордные 2800 долларов (180 тысяч рублей). Пенсия, друзья мои! Во вражеских США пенсионер получает в среднем 1300 долларов (86 тысяч рублей). И скажите мне теперь, что же не выйти на такую пенсию-то? Я бы сам вышел с удовольствием и бросил работу.
Итак, повторюсь для запоминания – пенсия в России и в Карелии – дополнительный бонус к зарплате, который несколько поднимает уровень жизни пожилого человека. При этом теплички на даче и экономию никто не отменяет. Просто появляются деньги на конфеты внукам и мясо чуть почаще.
Так что, когда с телека, а то и с кресла главы города начинают петь про косметику и молодеющих ветеранов становится, извините, противно. Противно и обидно за то отношение к простому человеку, которое у нас вот так вот цинично демонстрирует государство. Причем некоторые руководители довольно высокого уровня еще и, кажется, верят в ту несусветную чушь, которую с важным видом произносят. Но не зря, видимо, говорят, что чем страшнее ложь, тем охотнее в нее верят.
А митинг, который прошел сегодня – действие бессмысленное. Разве что свежим воздухом подышать. Все-таки на берегу Онего он почище, чем у здания правительства.