Жизнь за пределами квартир превращается в ад для инвалидов-колясочников. Елена Орлова рассказала об унизительном обращении с ее сыном в аэропорту карельской столицы, где сломалось специальное оборудование — шагоход, которое должно транспортировать инвалидов по трапу вниз. Этой историей женщина поделилась с политологом Анатолием Цыганковым.
«… прилетев в субботу 20 сентября из Москвы, нас просто «убила» помощь инвалиду. Прикладываю фото. Сначала инвалида кладут на пол на мягкие носилки, волокут до выхода. Потом решают, что делать дальше! Как по трапу спуститься? Он очень узкий. Спустились. С горем пополам посадили в кресло. Шёл дождь. Не дождик! Кресло стояло на улице ещё до прилёта самолёта. В нашем аэропорту есть шагоход. Специальное сидение, которое шагает по трапу. Но оно сломано. Сломалось не вчера. Мы улетали 24 августа. Уже было сломано. А по разговорам, он был сломано уже давно. Кто виноват? Напишу руководителю. Ответит: денег нет», — пожаловалась Елена.
Женщина отметила, что проблема стоит остро. Это касается не только ее сына-колясочника, но и всех инвалидов, которые приезжают в Карелию, путешествуют и вынуждены сталкиваться с таким унижением.
«Прочитав письмо, и решив, что надо помочь Елене (что в моих силах? написать о произошедшем), я спросил её: а к кому правильнее адресоваться с вопросами-претензиями? К администрации Петрозаводского аэропорта? К региональному управлению Роспотребнадзора? К Минздраву Карелии? Кто должен обеспечить инвалиду человеческую транспортировку? Елена первым делом решила обратиться с вопросами к руководству аэропорта. Почему шагоход не работает? Почему сотрудники воздушного предприятия не обучены оказывать помощь особым категориям людей?», — задал риторические вопросы Анатолий Цыганков.