ОМК «Олония» необоснованно обвинила племсовхоз «Ильинский» в своих проблемах

ОМК «Олония» необоснованно обвинила племсовхоз «Ильинский» в своих проблемах
Фото: stock.adobe.com

Руководитель племсовхоза «Ильинское» Юрий Бурцев поделился в интервью с изданием «Черника» реальной ситуацией на производстве молока в племсовхозе «Ильинское». По его словам, Олонецкий молочный комбинат задолжал хозяйству 23 млн рублей.

Между тем совхоз продолжает ежедневные поставки молока переработчикам. Племсовхоз «Ильинское» расширил поголовье. Сегодня здесь содержится 2626 голов дойного стада, а общее количество скота достигает 4900 голов. Ежесуточное производство молока составляет 70–79 тонн. Кроме того, предприятие планирует запустить собственную овчарню, открытие магазина собственной продукции и создание рыбного хозяйства по разведению карпов.

Юрий Бурцев, как ключевой участник процесса, прокомментировал ситуацию и рассказал, как все происходит на самом деле, действительно ли умышленно срываются поставки молока племсовхоза «Ильинский» на ОМК.

«Чтобы понять суть происходящего, нужно говорить конкретно о договорённостях и цифрах. Да, полгода назад мы подписали с ОМК дополнительное соглашение о постепенном увеличении поставок до 1400 тонн в месяц. Однако уже на следующий месяц они забрали только 1200 тонн и отказались от оговорённого объёма в 1414 тонн, сославшись на неспособность его переработать. Мне пришлось в срочном порядке искать других покупателей — работать с известными молокоперерабатывающими компаниями «Данон», «Галактикой» и «Северным молоком», чтобы не допустить порчи продукции. Были случаи, когда машины с нашим же молоком отправлялись обратно, так как мощности заводов были переполнены.

Но главное даже не это. Важно, что мы всегда — подчеркну, всегда — выполняем свои базовые договорные обязательства, которые фиксируем ежемесячно в графиках поставок. Возьмем, к примеру, июль с его аномальной жарой. Тепловой стресс — это объективная реальность для животноводства. Для коров комфортная температура — это +4…+12 °C, а у нас было под +30. Естественно, удои упали во всех хозяйствах, включая наше. Мы потеряли около 8 тонн в сутки. Несмотря на это, мы продолжали поставлять молоко в рамках договора, который предусматривает возможность отклонения объемов на 10% в ту или иную сторону. При плане в 1080 тонн за месяц недопоставка составила около 36–50 тонн, что абсолютно укладывается в эти проценты и является нормальной практикой. Руководство ОМК этот момент прекрасно понимает и не предъявляет претензий. Есть ещё одна проблема – это постоянные просрочки платежей со стороны ОМК», — рассказал Юрий Бурцев.

Руководитель племсовхоза «Ильинское» отметил, что сегодня с предприятиями ОМК и СЛАВМО удалось выйти на нормальные договорные обязательства. Протоколы согласования цен проводятся за три месяца. Однако проблема с просроченными платежами от «Олонии» существует — это факт.

«Руководитель ОМК, Скворцова, на деле является исполнителем, так как не имеет финансовой самостоятельности и полностью зависит от перечислений из головной организации. Сколько ей выделят средств, столько она и может заплатить поставщикам. Системное недофинансирование со стороны «Олонии» и привело к этому кризису.

Мы крайне заинтересованы в том, чтобы комбинат продолжал работу, но долго работать в таких условиях не можем. Я уже официально предупредил их, что они играют с огнём. Мы вынуждены будем инициировать расторжение договоров через суд, так как в наших соглашениях есть соответствующие пункты на этот случай. Хочу особо подчеркнуть: это не политическое решение, на нас никто не давит — ни руководство республики, ни Минсельхоз. Это исключительно экономическая необходимость, продиктованная неплатежами», — подытожил Юрий Бурцев.

 

 

 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять