Сломали инструмент, а потом уволили. Педагог из Кондопоги рассказала новые подробности истории с 200-летней виолончелью

Сломали инструмент, а потом уволили. Педагог из Кондопоги рассказала новые подробности истории с 200-летней виолончелью

Наш портал рассказывал историю со сломанной  в музыкальной школе в Кондопоге 200-летней виолончелью. Сегодня мы поговорили с владелицей инструмента.

Анна Фокина – единственная в Кондопоге педагог по классу виолончели. В июне прошлого года она лишилась своего инструмента. Он серьезно пострадал во время переезда учреждения. Ущерб составил около 300 тысяч рублей. Но возместить его не удалось, суд встал на сторону Школы искусств и муниципальной компании, которая занималась разбором мебели. Анна согласилась пообщаться с нашим порталом. Она рассказала, в чем уникальность ее виолончели, почему она носила ее на занятия и чем теперь занимается.

Анне купили виолончель родители еще в детстве для занятий в музыкальной школе у преподавателя. Инструменту около 200 лет.

Он необычен ещё тем, что у него редкий размер 7/8. Это, в первую очередь и означает, что его создавал мастер, а не фабрика, где стандартные размеры, например, 3/4 или 4/4. По национальности мастер француз, предположительно он создал инструмент в позапрошлом веке.

Анна регулярно брала инструмент в школу, о чем знали коллеги. Она играла в разных коллективах, и с гитаристами, и со скрипачами, и с флейтой и сольно. Выступала на концертах, участвовала в различных конкурсах. Именно благодаря своему инструменту! Виолончели в учреждении есть, как и утверждали на суде представители Детской школы искусств. Однако они не походят для концертных выступлений: они маленькие, детских размеров. «Они для детей 8-10 лет. Есть один инструмент для лет 12. И один взрослый, но он был и есть сейчас просто в непотребном состоянии», – говорит женщина.

В июне 2023 года в школе был запланирован концерт ко дню города и соответственно несколько репетиций. Всегда оставляла инструмент, и никогда никто не трогал его. Все были свои. Все знали, чей инструмент. У нас так заведено, что педагоги, что учащиеся очень бережно относятся к своим инструментам и соответственно не трогают.
А то, что кто-то по неосторожности своей разбил виолончель — это понятно очень многим, – говорит Анна.

У виолончели сломан гриф, оторвана голова. Учитывая характер повреждений, педагог предположила, что на инструмент сверху упал какой-то предмет. Эксперт оценил стоимость испорченного музыкального инструмента в 291 300 рублей. Напомним, преподавательница обратилась в суд с иском о возмещении стоимости поврежденного музыкального инструмента.

Выяснилось, что, действительно, с 1 июня по 8 июня 2023 в школе осуществляли работы сотрудники МКУ «АХУ». Представитель компании исковые требования не признала. По ее словам, разбор мебели, снятие карнизов, снятие светильников и розеток, демонтаж витрин, шкафов выполнялись под руководством заказчика. Причастность сотрудников к повреждению виолончели не установлена.

Представитель «Детской школы искусств» также иск не признала. По данным учебного учреждения, педагог не ставила в известность школу о том, что использует свой личный инструмент в учебном процессе, никаких договоров хранения личных инструментов между школой и преподавателями не заключалось. В учебном заведении имелись в необходимом количестве музыкальные инструменты. На дату повреждения музыкального инструмента истец не являлась сотрудником образовательного учреждения.

Доказательств того, что именно сотрудники муниципального учреждения, занимавшиеся переездом школы в новое здание, повредили музыкальный инструмент, также не представлено. При этом о предстоящем переезде, о необходимости забрать принадлежащие вещи истец была осведомлена, – говорится в материалах дела.

Исходя из того, что риск случайного повреждения имущества несет его собственник, суд отказал в удовлетворении исковых требований. Хозяйка раритетной виолончели обжаловала решение, но суд высшей инстанции в октябре 2024 года оставил его без изменения.

Сейчас Анна Фокина уже не педагог учебного заведения. Она работала в Детской школе искусств Кондопоги по срочному договору, который перезаключался ежегодно. Срок последнего истек 31 мая, продлевать после инцидента с порчей инструмента администрация не стала. Произошел он с 1 по 5 июня.

Почему в материалах дела говорится, что я не являюсь сотрудником школы? Я так работаю с 2010 года. Была и есть. И концерты в летнее время тоже проходят. Но раз договор у меня до 31 мая, то с 1 июня меня считают никем. Этот момент очень обидел. Я считаю, несправедливо это, – говорит Анна Фокина.

Но особенно жаль старинного инструмента, говорит педагог, который был так бездарно утерян. И, увы, ответственность за это никто не понесет.

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять