Актриса пытается публично извиниться, а глава Карелии угрожает уголовным делом.
Глава Карелии Артур Парфенчиков готовит обращение в Следственный комитет с просьбой провести проверку в отношении актрисы «Творческой мастерской» Валерии Ломакиной на предмет состава преступления, предусмотренного статьей 282 Уголовного кодекса РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).
Поводом стало выступление Ломакиной в комедийном шоу «Битва за время 2» для ВК видео. Она выступила с номером с карельской тематикой. Шутки про карельский язык вызвали бурю негодования у многих жителей Карелии. Буря оказалась настолько большой, что отреагировал даже руководитель Карелии Артур Парфенчиков.
Он написал на своей странице, что неприятно поражен номером Ломакиной, которая позволила себе оскорбительные шутки, изображая карельскую речь.
Назвать – даже в шутку – звучание карельской речи жуткой и со сцены вынести вердикт о том, что карельский язык – атавизм, это за гранью. За гранью уважения к народу – носителю языка, к карельской земле, ее традициям и культуре, – написал Парфенчиков.
Он сообщил, что получил огромное количество возмущённых сообщений от земляков, и теперь хочет задать вопрос этой артистке:
Как после того, что вы сказали, вы сможете выходить на петрозаводскую сцену? Будут ли верить вам люди, которых вы так жестоко оскорбили?
Кроме того, глава региона пообещал подготовить обращение в следственное управление Следственного Комитета по Республике Карелия о проведении процессуальной проверки на предмет состава преступления, предусмотренного статьей 282 Уголовного кодекса РФ. А Министерству культуры Карелии поручено провести служебную проверку по факту случившегося. Также Парфенчиков намерен обратиться в адрес проекта «Битва за время», чтобы выяснить кто дал разрешение на выпуск подобного рода выступления.
Сама актриса также высказала свое мнение о случившемся и извинилась перед теми, кого задела.
Поскольку я считаю, что именно в Карелии состоялось моё человеческое, творческое и профессиональное становление, ничего, кроме бесконечной благодарности и любви, к этому краю я не испытываю! […] Возможно, всё это и позволило мне записать подобный номер, – пишет Ломакина.
– Прежде всего, я хочу объяснить, что это не монолог Леры Ломакиной, а монолог персонажа, которого я создала: экзальтированную, не вполне вменяемую артистку провинциального театра. И все тексты были написаны и озвучены (хочу надеяться, и сыграны) от лица этого персонажа. Я вполне допускаю, что любая шутка может стать триггером, задеть чувства людей, так или иначе связанных с поднятой темой, но это вовсе не говорит о моём пренебрежении ни к этим людям (многие из них – мои друзья и коллеги), ни к их чувствам, и, уж тем более, я не беру на себя право пренебрежительно высказываться о каком-либо языке или о целом народе! Мне просто казалось это очевидным!
Я высмеивала не саму проблему опасности утраты языка, а отношение к этой проблеме сегодняшней «обезбашенной» части молодёжи, да и вообще – людей, утративших связь со своей землёй и культурными традициями.
Повторюсь, мне казалось это настолько очевидным (возможно, это актёрская профдеформация), что меня искренне удивляет, что сейчас мне приходится это объяснять. Но случилось то, что случилось.
Поэтому я хочу принести свои самые искренние, сердечные извинения всем и каждому, кого это могло хоть как-то задеть, обидеть или оскорбить. Мне очень жаль, что мои действия, за которыми не стоит никакой подоплёки, были истолкованы таким образом.
Надеюсь, этот мой пост объяснит мою позицию не как персонажа, а уже как человека, и остановит эту волну непонимания, чего и так хватает в нашей сегодняшней жизни.
Несмотря ни на что, я была и останусь патриотом Карелии!!!