Военнослужащий по призыву войсковой части 12676 (г. Симферополь) рядовой Лажиев А.Н. находился на лечении в 1472 ВМКГ (г. Севастополь) в период с 8 октября по 2 ноября 2023 года. Поступил по неотложным показаниям после потери сознания в тот же день. В ходе лечения развилась полисегментарная пневмония. Биологическая смерть от полиорганной недостаточности.
После чего связь с ним была потеряна на три недели. 21 сентября он вышел на связь, рассказал, что лежит в полевом госпитале, у него плохое самочувствие, постоянно рвет, – рассказал папа солдата.
По его словам, через три дня сына выписали и перевели в Армянск и с 7 по 15 октября связи с ним вновь не было. 15 октября на отца вышел сослуживец-контрактник, сказал, что имеет весть о сыне, что тот находится в плохом состоянии: плохо видит, плохо ходит, его рвет. Скинул адрес госпиталя. После чего Николай Лажиев обратился в военкомат, военную прокуратуру. Ему организовали телефонный разговор с сыном. Тот подтвердил, что чувствует себя очень плохо, сказал, что в полях потерял сознание и больше ничего не помнит.
В отделении психиатрии отцу удалось пообщаться с лечащим врачом, который сообщил что Андрею делали МРТ головного мозга 21 октября. Ничего не обнаружили, но он сильно истощён физически и психологически, он сильно похудел со ста до 60 кг, на его теле следы от неоднократных избиений. Также нашли гастрит. А 26 октября он впал в кому. Увидеть Андрея родители не успели. Они выехали в Севастополь, но 2 ноября им сообщили, что сын умер. Папу интересует, как его сын будучи срочником оказался сначала на территории Армянска, а затем и Севастополя.
Мне говорят, что там полигон. Но никто не знает, что там случилось и в следствие чего погиб мой единственный сын. Я хочу узнать правду о его гибели, хочу узнать, кто к этому причастен, – говорит Николай Лажиев.
Он добавил, что рассказал свою историю с одной целью, чтобы с другими ребятами подобное не повторилось. Его Андрей был честным и добрым парнем, от армии не бегал, пошел служить сразу, как получил повестку.