Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев рассказал “Карелия.Ньюс”, какая работа была проведена после появления в сети видео с кричащим ребенком в Петрозаводске.
Эта история уже несколько дней не сходит с полос СМИ. Напомним, видео, на котором слышно, как кричит малыш, появилось в сети накануне, 19 октября. “Не могу больше закрывать глаза и уши на этот ужас, что происходит в соседнем доме, а точнее бульвар Интернационалистов 6 к 1”, – написала подписчица в паблике . Информацией заинтересовался Следственный комитет Карелии. Правоохранительные органы начали проверку. Сегодня пресс-служба МВД Карелии рассказала о промежуточных итогах. Так, выяснилось, что в квартире проживает семья с двумя детьми. Вечером 18 октября детей укладывали спать, однако младшая требовала включить мультики. Отказ родителей и привел к истерике.
По словам Геннадия Сараева, прежде всего была инициирована прокурорская проверка. Вместе с представителями Следственного комитета омбудсмен выезжал в семью, общался с соседями для того, чтобы установить, было ли физическое насилие или нет.
Публикации настораживали. Но, к счастью, не подтвердилась информация о том, что было физическое насилие. Удалось выяснить, что это истерика ребенка, которому не давали посмотреть мультфильмы. Возникает вопрос, как устроено общение родителей и ребенка. Здесь мы можем увидеть последствия неконтролируемого проведения времени ребенка у экрана – экранную зависимость, которая и может приводить к нервным срывам, подобным тому, что случился на днях. Возможно, это не единственный случай, – предположил Геннадий Сараев.
В его практике, обращения людей на крики в соседних квартирах – довольно-таки частое явление. Жалобы на то, что родители не сдерживаются, поступают 2-3 раза в неделю. Это особенность родительско-детских отношений. Настораживает, что это становится нормой – переход на крик родителя. По сути это наносит вред психике и тому, и другому, считает детский омбудсмен.
Данной семье неплохо было бы повысить родительские компетенции, они нуждаются в психолого-педагогической помощи. Иначе крайне сложно будет дальше. Дети, воспитанные в такого рода отношениях, не видя другой модели, будут также вести себя в будущем в своих семьях. Мы запускаем каскад неэффективного родительства.
Работа с семьей будет продолжена, если этого захотят сами родители. Вмешиваться в частную жизнь без желания на то семьи, никто не имеет права. Но для этого они должны признать, что есть проблема. На это не каждый способен. В том возрасте, в котором их дети находятся, еще можно вмешаться и оказать помощь, считает Геннадий Сараев.
Но в целом, по словам детского омбудсмена, это обычная семья, полная, где есть и мама, и папа. После того, как информация о них появилась в интернете и СМИ, они, конечно, в легком шоке, что естественно. Но на контакт шли, отвечали на вопросы. И соседи подтвердили, что претензий к семье особой нет: дети одеты, накормлены, с ними гуляют.
Я не поддерживаю идею моментально все публиковать в социальных сетях. Можно так ославить, что потом люди получат серьёзную психотравму. Лучше бы скинули просто нам это видео. Мы бы провели проверку без огласки. В любом случае бы отработали. У нас ни одна информация не проходит мимо. Я бы рекомендовал, что если у вас есть информация, что против ребенка совершается какое-то правонарушение, то не надо это размещать в соцсетях, чтоб получить просмотры и лайки. Нужно просто обратиться либо ко мне, либо в полицию.
Молчать при этом, Геннадий Сараев не рекомендует. И в данном случае лучше перебдеть, чем потом узнать о насилии и жестоком обращении с ребенком. А такие случаи есть.