Власти отказались помогать старейшей петрозаводской текстильной мастерской «Макошь», которую дважды затопило после коммунальной аварии. Напомним, за восемь дней простоя предприятие недополучило 450 тысяч рублей. Кроме того, прямые затраты составили почти 240 тысяч рублей. Убытки от порчи материалов, лекал, документов еще предстоит посчитать. Собственник помещений, Минимущества Карелии, сложил с себя ответственность, взвалив всю вину за инцидент на арендаторов.
На снижение арендной платы в министерстве также не готовы пойти – говорят, «такой возможности не предусмотрено». Мастерская, понесшая значительные убытки, выплачивает полную сумму за отсыревшие помещения, в которых в любой момент снова может произойти потоп и пытается своими силами держаться на плаву.
Директор предприятия Елена Пономарева прислала в редакцию «Карелия.Ньюс» ответ-отписку из Минимущества. Если вкратце, то содержание примерно следующее: «мы не при делах, денег на помощь нет».
Обращение рассмотрели, формально работа выполнена, а по факту не сделано ничего. В министерстве напомнили, что имущество следовало застраховать на случай чрезвычайных ситуаций. А этого не было сделано.
Далее в министерстве попытались найти законное обоснование сложить с себя ответственность. Привели выдержку из гражданского кодекса, согласно которому «вред, причиненный имуществу юрлица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред».
«Крайними» назначили пользователей помещений, где случилась авария. Якобы эти самые пользователи что-то неправильно использовали, вот трубу и прорвало. Администрация здания полагает, что авария произошла из-за самовольной установки кранов к батареям отопления, но арендаторы – Лесхоз и Учебный центр ГО МЧС утверждают, что ничего подобного с их стороны не было. Версия о том, что арендаторам могла достаться «бомба замедленного действия» в виде ненадежных коммуникаций, почему-то не рассматривается.
В Минимущества также сообщили, что никакой финансовой поддержки предприятие не получит. Как оказалось, в законодательстве не предусмотрена возможность по снижению арендной платы.
Вероятно, по мнению арендодателя, рыночная стоимость залитых водой и оставшихся без электричества фактически аварийных помещений осталась прежней, и их вполне можно продолжать сдавать по цене нормальных. Вот так госсобственник здания во всех смыслах вышел сухим из воды, а спасение утопающих традиционно поручили самим утопающим.