Стала известна причина, почему мэрия Петрозаводска и клуб карате Киокусинкай «Карелия» скрывают возможное участие Джахангира Кадашева в тренировочном процессе.
9 марта наш портал опубликовал новость об успехе юных карельских каратистов на турнире в Великом Новгороде. Мы порадовались за победу наших спортсменов и удивились присутствию на групповом снимке с детьми недавно осужденного на 2,5 года сразу по трём уголовным статьям мастера спорта по карате Джахангира Кадашева. В группе клуба карате Киокусинкай «Карелия» была также благодарность родителей трём тренерам и отдельно их «наставнику Джахангиру».
Как только мы спросили у мэрии и клуба, почему осужденный менее чем полгода назад за избиение, причинение вреда имуществу и оскорбление полицейских Кадашев оказался в компании детей на фото, да еще и в статусе «наставника», произошло удивительное. Представители клуба, родители и чиновники пресс-центра, нисколько не смущаясь, заявили, что Кадашев никакого отношения ни к детям, ни к клубу не имеет. Более того, даже не тренируется в клубе. Фотографии спортсмена сразу же после нашего обращения были удалены из групп мэрии Петрозаводска и клуба карате. Нам также сообщили, что в Великом Новгороде на соревнованиях Кадашев оказался случайно. А на фото, в том числе из Великого Новгорода, попал просто как именитый спортсмен, мол, могут же дети с ним сфотографироваться. Между тем, это утверждение опровергает сама страница клуба карате. Например, на свежих февральских фото 2021 года Кадашев в кимоно красуется на общих фото с детьми. И он там явно не выглядит как приглашенный гость – обнимает детей, находится с ними рядом с пьедесталом.
Юрист Елена Пальцева, которая участвовала в судебном процессе с участием Кадашева, пояснила, почему вдруг и члены клуба, и мэрия выбрали тактику полного отрицания причастности Кадашева к победам юных каратистов при всей очевидности его участия.
Лицам, имеющие судимость за преступления против жизни и здоровья, согласно статье 351.1 Трудового кодекса России, запрещено заниматься деятельностью, связанной с непосредственными и регулярными контактами с несовершеннолетними до получения специального разрешения от Комиссии по делам несовершеннолетних (создается при правительстве региона). Причем это касается и ситуации, когда человек уже отбыл наказание. И уж тем более, когда он его еще отбывает, как в случае с Кадашевым, – пояснила юрист. – В комментарии к статье кодекса сказано, что такой запрет – мера защиты несовершеннолетних, их жизни, физического и психического здоровья от негативного воздействия на формирование их как личностей и от риска подвергнуться преступным посягательствам или психологическому давлению со стороны бывших осужденных, а также лиц, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию. Хочу напомнить, что Джахангир Кадашев не только совершил преступление против человека, но и в суде вёл себя агрессивно, вызывающе, пускался в оскорбления, напал на журналиста и даже называл журналистов нацистами. Очевидно, что участие такого человека в тренировочном процессе с детьми вызывает вопросы.
Добавим, что история с участием Кадашева продолжается. На рассмотрение в суде все еще находится уголовное дело об угрозе убийством, которое еще в прошлом году было направлено на новое рассмотрение. Последний суд был в январе 2021 года, но решения еще нет. Кроме того, напомним, что до истории с избиением у подъезда, в которую попал Кадашев, данный молодой человек наводил страх своим неуравновешенным и агрессивным поведением на посетителей ночных клубов Петрозаводска, о чем и нашему порталу и суду (есть зафиксированные в протоколе судебного заседания показания) рассказывали руководители охранных заведений города. В настоящий момент Кадашев отказывается исполнять еще одно решение суда, который он проиграл, о компенсации расходов нашего издания, которые мы понесли в процессе с ним. Ранее он требовал от нас 300 тысяч рублей за моральные страдания, которые наша публикация о его «подвигах» причинила ему и его репутации. Суды эти он с треском проиграл.
И вот после всего этого возникает вопрос – не боится ли клуб карате «Карелия» за свою репутацию, допуская такого человека до детей, и готовы ли родители воспитанников, которые встали на сторону клуба в укрывании Кадашева, спокойно оставлять своих детей с этим товарищем?