Глава Сортавальского поселения рассказал о суде, восстановлении в должности и о том, как поддержка людей способна поменять решение.
Сортавала в последний месяц оказалась в эпицентре политических событий Карелии. Не ожидали республиканские власти такой поддержки смещенного незаконно с должности главы поселения Сергея Крупина. То, что избранный мэр был уволен местными депутатами незаконно подтвердил вчера Сортавальский городской суд и судья с интересной фамилией Буш.
Портал «Карелия.Ньюс» следил за развитием событий в Приладожье, публиковал позиции и главы Карелии Артура Парфенчикова, и самого Сергея Крупина. Решение суда стало неожиданным и очевидно неприятным поворотом для местных депутатов и республиканских властей. Сергей Крупин объяснил, почему иного решения быть не могло.
Заседание длилось в течение двух дней с перерывами. Судья Виктория Буш изучила практически всю документацию за период с 1 января 2019 года по 2 июля 2020 года. Были представлены копии и оригиналы документов о моей деятельности, включая заключение контрактов, оплаты счетов, техзаданий. Вся отчетность, все подписанные бухгалтерские документы, платежки. Судом были изучены мои отпуска, приказы на отзыв из отпусков. Было отмечено, что ряд документов об удалении меня с должности не был даже мне представлен. Меня порадовала такая работоспособность судьи, которая изучила вопрос со всех сторон.
– То есть судья рассмотрена не только вопрос законности удаления вас в отставку?
– Да, по факту было изучено исполнение мной обязанностей в 2019 и 2020 годах. Судья не нашла нарушений, а значит, незаконно не только мое увольнение, но и претензии, которые были предъявлены депутатами (о неисполнении полномочий – прим. ред.).
– Наверняка определенное общественное влияние на решение оказала и поддержка, которую вы получили от сортавальцев после снятия. Люди вышли за своего мэра на улицы.
– Спасибо гражданам за поддержку. Я не ожидал. Я получил даже не сотни звонков и сообщений, а больше. Люди ко мне приезжали домой. Честно, не ожидал. Хотя скажу честно, я был немного напуган, когда люди стихийно собрались на митинг. Мне даже пришлось звонить до полуночи, успокаивать, что мы должны исследовать ситуацию в законном русле. Я понимал, что важно не допустить противоправных действий, ведь люди даже на позитивном порыве могут попасть под удар, а я этого не хотел.
– В прошлом интервью вы мне сказали, кто устали от работы во власти, точнее, что разочарованы ей. И после завершения своих полномочий уйдете. А позже заявили, что готовы остаться и вновь пойти на выборы, если они будут. Что изменилось?
– Я увидел поддержку людей. В этой ситуации неправильно отказываться и отвернуться от сортавальцев. Я ведь беспартийный и всегда говорил, что моя должность связана исключительно с хозяйственной деятельностью. Это непростая работа. Когда ты работаешь порой по 12 часов, часто без выходных, когда лично выезжаешь на пожары, происшествия, для решения других задач, а потом вдруг тебя выставляют едва ли не диверсантом – опускаются руки. На тот момент я хотел уйти. Но, увидев такую поддержку сортавальцев, понял, что я не один, что мой труд люди ценят и хотят, чтобы я остался. Повторюсь – я никогда не делал политических заявлений, занимался хозяйственной деятельностью. Людям ведь не нужна политика, людям нужен комфорт, благоустройство, освещенные улицы, развитие. У нас многое удавалось. Например, мы сделали рывок в развитии туризма и это сложно не видеть.
– Между тем, вы говорили, что уже свершившееся объединение Сортавальского и Хелюльского поселений многое меняет – от отмены прямых выборов до новой структуры управления.
Давайте пока не будет торопить события. В настоящий момент есть вопросы по поводу легитимности подписания этого решения – от непонятной печати и публикации в непонятном издании до скорости принятия решения в обход многих процедур.
– Вы по-прежнему против объединения поселений?
– Да, я не скрываю, что я против, потому что конечная цель его неправильная. Я вижу намерение использовать Сортавальское поселение как донора для закрытия грехов смежных территорий-двоечников. Об этом даже на встрече с людьми в доме культуры говорил представитель главы Юрий Шабанов. Так и сказал: не может такого быть, чтобы Сортавальское поселение жило хорошо, а все остальные плохо. Все должны жить одинаково. Что это за подход? Что касается экономии от сокращения администраций, о чем говорят в правительстве, то, повторюсь, чиновники существуют, чтобы выполнять возложенные на них полномочия. Для сравнения: если в магазине «Пятерочка» из десятерых кассиров оставить одного, то да, это будет экономия. Но будет ли от этого хорошо покупателям?
Наконец, да, я считаю, что горожане сами вправе выбрать того мэра, какого хотят. Я не про себя говорю, а про право людей. Не понимаю, что тут можно опасаться. Люди должны иметь право выбора. Алкоголика или наркомана никто не выберет.
– Вы уже вернулись на работу?
– Право подписи ко мне вернется через десять дней. Но зарплату мне все равно должны будут выплатить, а значит я не могу не исполнять свои обязанности, пусть пока и без права подписи. Поэтому мы уже провели сегодня несколько совещаний, я уже на работе. Однако, я понимаю, что решение суда еще будет обжаловано. Но уверен, что оно устоит, потому что оно справедливое.
Фото ИА Республика