«Нас просто бросили здесь». Жители Панозера рассказали о своей вечной изоляции

Жители поселка Панозеро Кемского района снова записали ролик про свою жизнь в изоляции. 

Портал «Карелия.Ньюс» уже не первый год рассказывает о жизни, а точнее, о выживании жителей поселка Панозеро Кемского района. Год назад мы даже приезжали к ним. Был опубликован большой материал. 



Этот поселок, напомним, расположен на другой стороне реки Кемь, единственный маршрут в деревню – через реку. Каждый год – весной и осенью – дороги нет. Зимой люди добираются по льду, летом – на пароме. Вместо старого парома у них теперь другой старый и гнилой паром, который они выбили в прошлом году от властей. 

Сейчас ко всем бедам добавилась самоизоляции. В поселке она выглядит не иначе как продолжающееся издевательство над людьми. Ледяную дорогу закрыли 9 апреля, с тех пор люди оказались отрезанными от земли. В город не выехать, в аптеку не добраться, продукты не перевезти, врач сюда больше не ездит. 

В прошлом году глава Карелии выделил 5 млн рублей на проект нового парома. Местные власти постоянно что-то обещают, но ничего не делают. Люди удивляются – ни вопрос с переселением решать никто не хочет, ни дома муниципальные ремонтировать не хотят. 

Постройте один многоквартирный дом в Кеми на эти деньги и переселите тех, кто хочет. А сейчас нас здесь просто бросили. Это не жизнь! – сетуют люди. 

Возмущение вызывает и дистанционное обучение в школе. В школе, по их словам, учится 12-13 человек, все сейчас сидят по домам, интернета в домах нет, в некоторых домах нет даже стационарного телефона, с мобильной связью тоже проблемы. Какой смысл в таком обучении? Почему не дать этой дюжине детей, которые из поселка не выезжают, в школе закончить учебный год? 

Хорошо сидеть в Москве и руководить, на самолетах летают они, а по земле не ходят, – жалуются люди. – Карантин ввели. Мы и так всю жизнь здесь на карантине. Все время в изоляции. Нас власти изолируют от мира. 

Недавно мы сообщали о том, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело о геноциде карельского населения финскими оккупантами в годы войны. У преступлений нет времени, только удивляет, что следователи вдруг решили обеспокоиться событиями давно минувших лет, тогда как прямо у них под носом происходит точно такой же геноцид местного карельского населения, правда, на этот раз собственной властью. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять