"Вы не работаете с коронавирусом". Медики приёмного отделения инфекционной больницы в Карелии опасаются остаться без доплат

Медсестры и санитарки приёмного отделения Республиканской инфекционной больницы не верят, что получат обещанные медицинским работникам доплаты в период эпидемии коронавируса. Об этом они рассказали редакции “Карелия.Ньюс”.

Мы побеседовали с медперсоналом, узнали, что изменилось в их работе за последние два месяца, а также выяснили, почему люди беспокоятся о том, что денег за работу в опасных для своей жизни и здоровья условиях им не видать. 

Медсестра Ирина (прим.ред.: имя изменено) работает в сфере здравоохранения десять лет. Она отмечает, что за последние два месяца условия и режим работы медиков среднего и младшего звена сильно изменились из-за ситуации с коронавирусом. Именно медики приёмного отделения первыми встречают больных. В этот момент ещё никто не знает, есть у поступивших коронавирус или нет. 

Мы первые, кто контактирует с больными. Спрашиваем что их беспокоит, с кем они общались, кто к ним приходил в гости. Берём у людей все необходимые анализы и мазки на коронавирус. Процедура эта непритиятная, пациенты на неё часто резко реагируют, так как палочкой нужно глубоко влезть в носоглотку. Проводим с этими больными иногда по часу, – говорит Ирина. – Отправляем материал в лабораторию, заполняем очень много различных бумаг. Бывет, на одну пробирку дублируем около 10-12 бумажек. Нужно отправить извещения в санэпидстанцию, мчс, пожарную службу”.

Экипировка медперсонала соответствует ситуации. Теперь вместо привычных масок сотрудники используют респираторы и противочумные костюмы “Каспер”, а сверху ещё надевают одноразовый халат. Обязательны бахилы, колпак, защитные очки. В таком виде медсестры и санитарки проводят сутки. Режим работы людей тоже изменился. Медсестёр в приёмном пятеро. Раньше по очереди каждая из них работала сутки. 



Уже в марте было усиление смен, ставили по две-три медсестры, так как мы не справлялись. Одна работает сутки, другая день, третья пришла в ночь. Бывало, что отдыхали только день или сутки, – говорит наша собеседница. – В мае ситуация у нас будет нестабильная. Одна коллега уезжает в Москву помогать в новом Центре для больных с коронавирусом на 500 человек. Ещё одна медсестра увольняется, так как узнала, что обещанные выплаты мы не получим”.

Прибавилось работы и у санитарок. Проведение дезинфекции тоже теперь на их совести, так как дезинфектор уволилась.

Представьте, в инфекционной больнице нет дезинфектора! Мы обработку делаем  сами. Нам говорят: “Когда сутки работаешь, ночью пошла и дезинфицируй противочумные костюмы”. На нас ещё повесили обработку транспорта. У нас своя физическая работа тяжелая, мы ведь больных таскаем. Так ещё и это. С февраля, как я первого больного коронавирусом принимала, в наши обязанности стала входить и обработка медицинского транспорта, – пояснила санитарка Валентина, которая трудится в медицине второе десятилетие. – Нам это вменили в обязанности. С истериками и скандалами”. 

Санитаркам выдали специальные тяжеленные устройства. Дезинфицировать автомобили нужно снаружи и внутри. Обрабатывают женщины не только машины скорой помощи, которые привозят больных с подтверждённым и неподтверждённым коронавирусом, а вообще все машины, въезжающие на территорию инфекционки. 

С санитарками никаких дополнительных соглашений на дезинфекцию транспорта никто не заключал, – добавляет медсестра Ирина. – Они делают это по приказу нашего начальства. Хотя у нас есть ставка дезинфектора. Прежний специалист на этой должности сам учил девочек обрабатывать костюмы, и им всё это сейчас приходится делать без какой-либо доплаты. То есть они обязаны и всё”. 

Больше всего в этой ситуации людей обижает отсутствие хотя бы словесной благодарности от начальства.

Нам ни разу никто не сказал из руководства, что мы молодцы. Нет, к нам приходят и начинают на нас орать. Мы и так все физически и морально измотаны. Нагрузка увеличилась ещё и по той причине, что ночных санитарок в пятом отделении больше нет, используют тех, кто в приёмном покое работает. Мы устаем морально, так как не знаем, что у нас будет на работе завтра, ведь у нас каждый день новые обязанности. Нам каждый день что-то придумывают. Мы заслужили ведь, наверное, хотя бы человеческого “спасибо”. Это, видимо, очень сложно нам сказать. Все считают, что мы не заслужили. Кстати, вы заметили, что все теперь говорят “Спасибо врачам!”, как будто кроме врачей никого нет, это обидно. Правда, пациенты нас жалеют. Я сегодня пришла к одним в палату вся вспотевшая, маска сырая, очки запотели, ничего не вижу, а больные говорят: “Бедные вы, девочки”. Пациенты нас благодарят. Они видят, что мы делаем”. 

Доброе слово, конечно, особенно в такой тяжелой ситуации для медицинских работников очень ценно. Но не менее важно и решение государства поддержать их материально. Об этом заявил президент страны, пообещав федеральные выплаты тем, кто оказывает помощь больным COVID-19.

Напомним, что  с 1 апреля по 30 июня этого года врачам, медсестрам и санитаркам ежемесячно будут выплачивать фиксированные суммы – от 25 до 80 тысяч рублей. На это выделены средства из федерального бюджета. И из бюджета Карелии выделят деньги на доплаты медработникам, которые оказывают помощь больным COVID-19 и людям из групп риска заражения. Эти суммы – от 7 до 25 тысяч рублей.

Но у сотрудников приемного отделения инфекционной больницы есть сомнение, что они получат деньги.

Вчера заведующая сообщила, что списки собирали на региональные выплаты. Но сказали, что полностью выплаты не ждите, что чуть ли не высчитывать будут, сколько времени мы отработали с больными коронавриусом, а сколько выполняли остальную работу, как её делали. Я не думаю, что нам выплатят обещанное. Нам изначально сказали: “Вы такие смешные, чего вы ждете? Вы не работаете с коронавирусом”, – добавила санитарка Валентина.

Я обращалась на федеральную линию по поводу выплат. Специалист сообщил, что документы подписаны 12 апреля, деньги направлены в регионы, а первые выплаты медики должны получить с апрельской зарплатой, то есть не позднее 15 мая. Но начальство, видимо, вообще эти деньги платить не хочет. Ведь нам заявили, что если мы провели 15 минут с пациентом, нам заплатят 150 рублей. Хотя, как мне сказали на горячей линии, выплата должна быть единовременной и не облагаться налогом”, – рассказала медсестра Ирина. 

Сотрудники приёмного покоя обращались с вопросами о доплатах к главе регионального Минздрава. В распоряжении нашей редакции есть ответ, который одному из медиков дал Михаил Охлопков, процитируем его:

До конца апреля на уровне учреждения будет утвержден локальный нормативный акт по согласованию с министерством, в котором будут определены должности, структурные подразделения и размер выплат на основании федеральных НПА. Выплаты работникам за работу в апреле должны быть начислены в составе заработной платы за апрель”.

По информации наших источников, какие-то доплаты в это непростое время делают даже фельдшерам в тех районах, где нет зафиксированных случаев заболевания коронавирусом. Специалистов ценят, понимают, как они важны. Так неужели люди, которые первыми принимают на себя удар в Республиканской инфекционной больнице останутся без достойного поощрения за труд?

Сотрудники приёмного отделения настроены решительно. Они сообщили нашей редакции, что напишут президенту и в прокуратуру, если их права будут нарушены. 

Портал “Карелия.Ньюс” обращается к министру здравоохранения  Михаилу Охлопкову и руководству упомянутого лечебного учреждения с просьбой дать разъяснения. Наша цель – спокойно разобраться в проблеме и помочь решить её. 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять