Из 350 тысяч рублей штрафа для жительницы Медвежьегорска собрано более половины суммы.
25 декабря Коллегия судей 2-го Западного окружного военного суда вынесла обвинительный приговор в отношении жительницы Медвежьегорска Екатерины Мурановой (Павлючени), которую обвинили в оправдании терроризма. За репост записи про подростка, который в Архангельске подорвал себя в здании ФСБ, и комментарий ей назначили штраф в 350 тысяч рублей.
Сразу после суда в Интернете начался сбор на оплату неподъемного для девушки. За без малого трое суток собрано уже более 230 тысяч рублей, сбор средств продолжается. Наш портал писал об этом. Напомним, что по версии следователей, Муранова назвала подростка «героем», тем самым оправдывая теракт.
На сайте, где идет сбор подписей, опубликована история Екатерины. В марте этого года в ее квартиру в Медвежьегорске пришли с обыском, забрали всю технику, даже планшет 6-летнего сына Вани, и увезли девушку на допрос. Мурановой предъявили обвинение по статье об оправдании терроризма (205.2 УК часть 2) за пост и комментарий во «Вконтакте» про взрыв в приемной архангельской ФСБ. Ей заблокировали счета, внесли в список экстремистов и террористов и избрали подписку о невыезде.
За 9 месяцев следствия Катя не могла официально устроиться на работу и самостоятельно оплачивать лечение сына Вани — у него атопическая бронхиальная астма и другие серьезные заболевания. Катя не могла выезжать за пределы Медвежьегорска без разрешения следователя. Катя искала работу, моталась на допросы и ждала суда.
На суде Катя (к этому времени сменила фамилию на Павлюченя) рассказала, что у нее не было умысла оправдывать терроризм, и что она никогда не поддерживала насилие.
Считаю, что комментарий, который я оставила на странице «Народная самооборона», нельзя считать заявлением об оправдании терроризма. Я не делала никакого заявления о признании идеологии или практики терроризма правильным, нуждающимся в поддержке и подражании. Я очень удивилась, когда прочитала в заключении эксперта, что я являюсь автором текста, который я скопировала на свою страницу. Я скопировала часть текста, чтобы самой разобраться в нем.
Даже в обвинении указано, что текст, который я разместила на своей странице — это чужой текст. Лично я никак не выражала свое отношение к этому тексту — не комментировала его. Этот текст был в открытом доступе, в том числе на ресурсе «Библиотека анархизма», о чем я узнала из материалов уголовного дела. Хочу сказать, что об анархизме я знаю, что это течение против насилия. Я прежде всего девушка, воспитываю сына с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи. Я многим интересуюсь. Я всегда считала терроризм бесчеловечным. Я никогда не разделяла идеологию насилия: никогда не оправдывала терроризм, – рассказала девушка в суде.
По мнению адвоката девушки Роберта Осяна, психолого-лингвистическая экспертиза ФСБ проведена непрофессионально и не может быть рассмотрена в качестве доказательства вины. То же касается и показаний свидетелей в лице студентов, двое из которых и вовсе были привлечены самими сотрудниками ФСБ. По мнению адвоката, симпатии к анархизму не запрещены законом и не равны призывам к совершению насилия. Адвокат уверен, что Екатерина не призывала ни к чему незаконному, а только скопировала часть чужого текста.
Сбор средств проходит ЗДЕСЬ.