Управление федеральной службы исполнения наказаний по республике Карелия начало проверку информации о жестоких пытках, имевших место нарушениях прав человека в местах лишения свободы. Об этом сообщает официальный сайт ведомства.
– Ряд либеральных средств массовой информации опубликовали информацию о том, что в девятой колонии у нас заключенных пытают, убивают. По данному факту проверка началась вчера, – сказал собеседник Интерфакса.
Ранее в СМИ появилась информация со ссылкой на заключенных о случаях избиений, пыток и вымогательств в исправительной колонии №9 с 2013 по 2019 годы, в том числе приведших к летальному исходу.
Заключенный Сергей Тарасов рассказал “Медизоне”, что его сокамерника Рахматжона Рахматова жестоко избили из-за отказа прерывать намаз. Вскоре Рахматов умер в больнице. Самого Тарасова на три месяца перевели в другую колонию, а по возвращении пытали.
Я бы сказал, они меня убивали: пробили голову, выбили зубы, прыгали на мне, становились на горло… После тащили в умывальник, под кран, охлаждали холодной водой и вели обратно, — пожаловался заключенный.
Другой осужденный Мурад Шуайбов рассказал изданю, что ему надевали на голову мешок, избивали, обливали холодной водой и выставляли в мокрой одежде на мороз.
«Я висел, как окорочок», – рассказывает “Медиазоне” заключенный колонии о пережитых пытках и начальнике, которому «нравится бить людей».
К проверке информации о возможных пытках заключенных в исправительной колонии №9 Петрозаводска подключилась уполномоченный по правам человека в Карелии Лариса Бойченко. Об этом она сообщило в среду ТАСС.
Проверка начата, сегодня я побывала в УФСИН, завтра идем в “девятку”, туда приглашены журналисты, – рассказала вчера собеседница агентства.
По словам Бойченко, ранее к ней уже поступало неофициальное обращение от адвоката, который стал источником информации для публикации в СМИ. Юрист сообщил, что к подзащитным и к нему, как к адвокату, плохо относятся в колонии. Омбудсмен попросила оформить жалобу по официальным каналам.
Также Бойченко отметила, что в статье упоминаются факты избиения пяти-семилетней давности, поэтому сейчас сказать на 100 процентов, что мы сможем быть объективными, очень сложно. В любом случае надо разбираться.