Анкеты своих детей глава известного семейства Анатолий Киселев обнаружил на сайте усыновления.
Скандально известной семье Киселевых из Костомукши уже в апреле могут вернуть всех пятерых изъятых в январе детей. 24 апреля пройдет суд, где ограничение может быть снято. Правда, отец семейства Анатолий Киселев обвиняет власти и детского омбудсмена в обмане.
Анатолий Киселев разместил очередной ролик в соцсети, где рассказал, что увидел анкеты своих детей на сайте усыновления.
Мы идем на все уступки, сотрудничество, контакты со всеми организациями, которые занимаются защитой интересов детей. А по факту мы наблюдаем, что анкеты моих детей размещены на сайте усыновления. Какая у вас бы была реакция, когда вам в лицо говорят, что вам вернут детей, а сами выставляют анкеты детей на сайт, на который шляются сомнительные организации? – негодует Анатолий Киселев.
В своем ролике (в начале видео) Киселев обвиняет уполномоченного по правам детей в Карелии Геннадия Сараева в том, что несмотря на то, что Киселевы сделали все, чтобы им вернули детей, за их спиной велась какая-то другая игра.
Никакая игра за спиной Киселевых не велась, – комментирует порталу «Карелия.Ньюс» Геннадий Сараев. – Я действительно полагаю, что ограничения будут сняты и Киселевым вернут детей. Оснований для другого решения не вижу. Но окончательное решение за судом. Ни я, ни опека, ни глава Карелии не могут вернуть детей. Только суд.
По словам Геннадия Сараева, после судебного решения семья Киселевых действительно поменяла свою позицию, пошла на контакт с государством, органами опеки, образовательными учреждениями. В квартире Киселевы сделали ремонт, появилась мебель.
– В то же время существует Федеральный закон, согласно которому любой ребенок, который остался без опеки, в случае лишения, ограничения родителей прав, в случае их смерти, устраивается в центр помощи детям, но одновременно он может устроится и в приемную семью. Ребенок автоматически попадает в региональный банк данных детей, оставшихся без попечения. Это закон, а не наше желание. Если бы у нас была подготовлена приемная семья, дети Киселевых попали бы в семью на время ограничения родителей, а не в детский центр, – пояснил появление детей на сайте омбудсмен.
Геннадий Сараев. Фото ug.ru
По мнению Геннадия Сараева, за несколько месяцев у Киселевых произошли кардинальные изменения и в отношении к воспитанию и образованию детей.
Старшие дети снова пошли в школу, сейчас наверстывают программу, а родители, которые имеют возможность общаться с детьми, им помогают, мотивируют их, хотя раньше не признавали школьную программу. Киселевы каждый день приходили в центр помощи детям. С точки зрения родительских обязанностей они проявили себя очень хорошо, – комментирует Сараев.
По словам омбудсмена, он, в отличие от члена Общественной палаты России Элины Жгутовой, которая сейчас пытается защищать семью, лично дважды выезжал в Костомукшу.
Я проверял – а были ли вообще основания для ограничения родителей в правах? Сейчас могу сказать: были. Конечно, были и недоработки со стороны опеки. Но что бы сейчас ни говорили, после вступления решения об ограничении родители изменились. Они признают теперь государство, которое показало свою силу, защищая интересы детей. К тому же сейчас жилищно-бытовые условия полностью соответствуют проживанию детей в квартире. Я очень позитивно оцениваю судебные перспективы и надеюсь, что ограничения будут сняты, а дети вернутся в семью.
Напомним, 28 сентября 2018 года вступило в силу решение суда об ограничении супругов Киселевых из Костомукши родительских прав. О причинах такого решения, читайте ЗДЕСЬ. Сразу после решения мать и пятеро детей скрылись в неизвестном направлении и до января 2019 года находились в федеральном розыске. Их обнаружили в Москве.
Напомним также, что отец детей Анатолий Киселев не признавал российское государство с его медициной и образованием, считая себя и своих детей гражданами СССР, кроме того, он утверждал, что он полковник спецслужб. В ФСБ нас заверили, что данный гражданин никогда не служил в органах.