Фото Анны Яровой, 7X7
Сергей Коссиев просил изменить реальный срок на условный, аргументируя тем, что не считает себя опасным для общества.
Заседание суда состоялось вчера, 14 марта. На ней суд рассмотрел апелляцию на приговор, вынесенный 14 января самому Сергею Коссиеву и его бывшему заместителю Анатолию Луисту. Оба были ранее приговорили к реальным срокам заключения в колонии общего режима. Коссиев, напомним, получил 2,5 года за вымогательства денег у заключенных, Луист – три года за те же преступления.
Аргументы Коссиева сводились к тому, что он не считает себя опасным для общества, был награжден множеством наград, и что его семья очень нуждается в финансовой помощи. Примерно те же аргументы были и у Луиста. С его слов, его супруга осталась одна с тремя детьми. Кроме того, в семье есть кредиты. Он также не считает себя опасным для общества.
Суд, однако, не счет эти доводы убедительными и оставил приговор первой инстанции без изменения для обоих осужденных.
Коссиев, напомним, достаточно долго возглавлял колонию в карельском городе Сегеже, где в 2016 году сидел известный активист Ильдар Дадин и где предположительно была распространена практика пыток, о которой рассказал не только Дадин, но и другие бывшие заключенные. При этом еще в прошлом году мы сообщали, что дело не связано с возможными пытками активиста Ильдара Дадина, которые предположительно могли быть в 2016 году и на которые он пожаловался, вызвав большой общественный резонанс.
Коссиев, как известно, пошел на сделку со следствием и после ряда очных ставок с пострадавшими дал признательные показания. Дело рассматривалось «в особом порядке», то есть без судебного разбирательства, без допроса свидетелей и без привлечения прессы. Фигуранты дела раскаялись в содеянном и признали вину. Если бы факты пыток, о которых говорят бывшие заключенные, утверждая, что Коссиев лично в них участвовал, то он получил бы далеко не 2,5 года колонии общего режима.
Как ранее рассказал порталу «Карелия.Ньюс» руководитель пресс-службы УФСИН Карелии Виталий Фефелов, после того, как приговор вступит в законную силу, и Коссиев, и Луист отправятся в специальную колонию, в которую попадают бывшие судьи, сотрудники правоохранительных органов, одним словом, погоны. В Карелии таких учреждений сейчас нет, поэтому их этапируют в другой регион для отбывания наказания. В ранее возглавляемое ими исправительное учреждение они точно не попадут.