В мировом суде продолжается рассмотрение уголовного дела экс-депутата Заксобрания Карелии Алексея Гаврилова. Его обвиняют в вандализме, а конкретно, в том, что он был заказчиком нанесения оскорбительных надписей на стенах зданий и заборах. Надписи, полагает следствие, были направлены против депутата Валентины Пивненко и бизнесмена Дмитрия Макеева. Первую Гаврилов, предполагается, назвал Пивней, зарифмовав с нецензурным словом, а про второго через исполнителей сообщил, что он, Макеев, дескать, за геев. В общем, история старая и известная. Жвачка эта тянется уже с 2016 года, превратившись в театр абсурда.
На этот раз Алексей Гаврилов пришел в суд на двух ногах. В прошлый раз, напомним, он был в гипсе, в суд его привели приставы. Гипс Гаврилову сняли, но хромота осталась.
Впрочем, в оценке слов хромота не помеха. Сегодня в суде выступали маститые филологи-лингвисты, которые дали экспертную оценку слов «Пивня» и фразы «Макеев за геев».
Эксперт Андрей Котов, кандидат филологических наук, которого привлекли следователи, признал, что слово «Пивня» действительно ассоциируется с Валентиной Пивненко. Такой вывод он сделал на основании текстов протоколов допросов предполагаемых авторов надписей. Уличные «художники» знали, полагает Котов, что пишут гадости именно про депутата Госдумы.
Только вот следователи, чтобы получить нужную экспертизу, подложили эксперту определенные протоколы допроса. При этом они не дали господину Котову протоколов допроса, где исполнители отказываются от того, что они вообще что-то рисовали, – пояснил порталу «Карелия.Ньюс» Алексей Гаврилов.
Сам обвиняемый привел в качестве эксперта в суд своего бывшего преподавателя, известного филолога Замира Тарланова. К слову, Тарланов был научным руководителем и у эксперта Котова. Тарланов с выводами Котова не согласился, заявив, что лингвистически слово «Пивня» совершенно никак не связано с Валентиной Пивненко.
Кстати, эксперт Котов, узнав, что видел не все протоколы допросов, признал, что результаты экспертизы могли быть иными.
Об оскорбительном или неоскорбительном смысле фразы «Макеев за геев» рассуждал ученый ПетрГУ Вадим Павлов, представленный стороной Гаврилова. По его мнению, данная фраза не является оскорбительной, так как несет «положительную коннотацию, потому что в ней присутствует предлог «за». Если бы Макеев был против геев, оскорбление было бы очевидно. По этой же логике нет ничего оскорбительного и во фразе «Белуга за Макеева», которая также была нанесена на стены.
Еще одно нарушение защита Гаврилова выявила в самом названии экспертизы.
Нет такого понятия в юриспруденции как политолого-лингвистическая экспертиза. Но почему-то провели именно ее. Есть отдельно лингвистическая, а есть политологическая, – заявил поднаторевший за два года в юридических вопросах Алексей Гаврилов.
Очевидно, что в очередной раз дело экс-депутата-художника забуксовало. 14 ноября, вероятно, будет принято решение о проведении повторной экспертизы. Шоу абсурда, в которое превратился этот процесс, продолжается. Смешно всем, кроме, конечно, самого экс-депутата, который из-за этого дела лишен возможности жить нормальной жизнью.