Отец утонувшего на Сямозере ребенка: «У московских чиновниц была не халатность, а коррупционный сговор»

Сямозеро. Фото МЧС

В Басманном суде Москвы прошло предварительное слушание уголовного дела по статье «Халатность», возбужденного после гибели в Карелии 14 детей. Фигуранты – бывшая заместитель главы департамента труда и социальной защиты Татьяна Барсукова и ее подчиненная из управления по организации работы с семьями Елена Семкина.

Как сообщил «Фонтанке» представитель потерпевших адвокат Дмитрий Лапин, в зале суда защита Барсуковой заявила ходатайство о возвращении дела прокурору, ссылаясь на 237-ю статью УПК. Якобы было нарушено право обвиняемых на защиту. Гособвинитель попросила паузу, слушание продолжится 20 августа.



Татьяна Барсукова. Фото ТАСС

Барсукову и Семкину обвиняют в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух и более человек. Семкина продолжает трудиться в департаменте, Барсукова чиновничье кресло оставила и теперь занимает руководящую должность в одном из столичных вузов.

Как известно, мэрия Москвы организовывала поездку школьников из малообеспеченных семей в парк-отель «Сямозеро». Госконтракты, в которых позже ФАС нашел признаки картельного сговора, лагерь заключал с департаментом соцзащиты, подписывала их Барсукова, которую вместе с ее бывшей коллегой обвиняют в халатности.

Фото Ильи Тимина

Однако в том, что это не халатность, а коррупционный сговор, убеждены потерпевшие. Вот какой комментарий порталу «Карелия.Ньюс» дал Игорь Заслонов, отец утонувшего на Сямозере Всеволода Заслонова:

– Лично меня настораживает статья, по которой будут судить чиновниц. Их действия я назову не халатностью, а коррупционным сговором с руководством парк-отеля, цель которого – материальное обогащение. Из года в год Москва выделяла деньги, и немалые, на отдых детей в парк-отеле, которые Решетова (экс-директор лагеря, – прим. ред) потом умело «экономила».

Считаю, что следствие было проведено тенденциозно, построено таким образом, чтобы не затронуть интересов правительства Москвы. Предвзятость суда и следствия мы уже «проходили» на примере «дела фельдшера», не принявшей звонок от моего сына. Щербакову обвиняют в халатности, то есть неисполнении ее служебных обязанностей, которая по неосторожности повлекла за собой смерть детей. Из материалов уголовного дела видно, что Щербакова работала в Суоярвской центральной районной больнице фельдшером скорой помощи и по совместительству выполняла обязанности фельдшера на приеме телефонных звонков. В ее должностные обязанности не входил прием телефонных звонков «Системы 112». Никакой специальной подготовки как оператор Системы 112 Щербакова не проходила. Нашли крайнего?!

Напомним. 18 июня 2016 года в трагедии на Сямозере, в которой виноваты взрослые, погибли 47 детей, отдыхавших в парк-отеле Сямозеро.

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять