Мнение главного редактора о том, почему отпуск в июне следует проводить дома.
Я всегда в начале июня и в конце мая ездил в лес, на рыбалку. Брал отпуск или отгулы и ехал. Я люблю рыбалку. Возьмешь спиннинг или удочку и ходишь вдоль речки в поисках хариуса или щучки. Или поставишь мотор на лодку, распустишь пару спиннингов и пойдешь по озеру в надежде на поклевку судака. В это время поднимается мошка, распускаются листья, рыба начинает клевать. На сети я не ловлю, не интересно. Да и не в рыбе дело. Дело в процессе, в отдыхе.
Но теперь мне это запретили. Рыбалка на спиннинг запрещена почти везде до конца июня. Судака можно поймать не больше 2 кг. Ловить на дорожку под мотором много где тоже нельзя.
Я знаю масштабы браконьерства в Карелии. Писал об этом много. Знаю, как рыбу ловят официальные и нелегальные промысловики. Много ловят, в июне ловят, в мае. Бомбят щуку и леща на нересте. Знаю, что они так и будут ловить и продавать ее. И им ничего не будет. В лучшем случае, поймают каких-нибудь алкашей, да и то простят. А настоящих преступников не поймают. Много лет не ловят. Не верю, что поймают сейчас. Но мне нельзя пройти по Шуе или лесной речушке со спиннингом.
Закон не велит. Меня с радостью поймают и накажут. Потому что поймать меня легко. Скажут, что законы надо соблюдать. А я ведь всей душой, так сказать, я стараюсь.
На этой неделе нам всем запретили выходить в лес. 70 пожаров случилось, говорят, и нам запретили. Штраф за костер – от трех тысяч рублей. На дорогах патрули, которые не пускают меня в лес, к озеру или реке. Говорят, что это я и такие как я, вызываем пожары своими кострами и окурками. Возможно и так. При этом лесорубы продолжают валить вагонами карельский лес. Многие места, где я любил отдыхать, уже не узнать. Там нет леса. Там страшные лысины. И много-много валежника. Того самого, который все еще нельзя собирать. С 2019 года можно будет, а сейчас нельзя. Он там горит и гниет, но не тронь. Ущерб нанесешь.
Я не курю и костры всегда тушу водой. Но мне нельзя выехать в лес и вскипятить чайник на огне, послушать треск собранного запрещенного валежника, закоптить пару пойманных судачков, посмотреть на белую ночь и послушать ее звуки. В лес не пускают, рыбу ловить нельзя, валежник не тронь. Я нарушитель, я браконьер.
В мае было жарко, многие начали купальный сезон. Если нельзя в отпуске в лес, то может на пляж? А вот и нельзя. Купаться в Карелии запрещено. Пляжей официальных нет. Государство создало такие требования к ним, что ни одна администрация не в состоянии их выполнить.
Поэтому купаться запрещено, а пляжей нет. Их на самом деле полно, и обустроить бы все по-человечески, для людей, требования бредовые эти убрать. Но государство не позволяет. Ему легче запретить купаться и снять с себя ответственность за возможную гибель. Запретить всегда легче, чем создать условия для людей.
Июнь хорошее время для отпуска. Так мне когда-то казалось. Если не на рыбалку, то можно было бы поехать на море отдохнуть. Когда-то я ездил в Турцию или Испанию. Потом Турцию запретили, небезопасно говорят, я поехал в Анапу. Не понравилось. Потом поехал в Крым. Тоже не понравилось. Совок совком. Кому-то нравится, мне нет.
Вырос курс евро, и про Испанию и Европу тоже пришлось забыть. А в Анапу я не хочу. К счастью, Турцию и Египет открыли. Но там тоже деньги нужны, а я все трачу на коммунальные платежи, старый кредит, еду и секции для ребенка. Не получается накопить. Зарплаты у нас не растут, а расходы растут еще как.
Именно поэтому я в июне хочу поехать в лес, на рыбалку, пройтись со спиннингом, встретить какого-нибудь зайца или белку, посмотреть на красоты, поймать пару щучек, достать их из-под коряжки, где они ждут мою блесну.
И я так сделаю, потому что единственная альтернатива этому, при всех этих запретах, ограничениях и ценах – сидеть дома. А я не хочу сидеть дома в выходные и в отпуске и слушать тупые политические шоу о том, как везде плохо, а у нас хорошо. Для меня отпуск и выходные – это поездка за город.
Так вот и живем в стране советов. Советов, запретов, рекомендаций, страха и глупостей.
Фото автора