Против водителя, сбившего насмерть велосипедиста, не стали возбуждать уголовное дело в Петрозаводске. Об этом рассказали родные погибшего. На днях они получили на руки уведомление.
Напомним, авария произошла летом. 19 августа примерно в 20:50 при проезде перекрестка водитель «Mercedes-Benz» совершил наезд на велосипедиста. 20-летний автомобилист ехал на запрещающий сигнал светофора, а велосипедист не спешился на «зебре». Инцидент тогда попал на городскую камеру видеонаблюдения.
Спустя неделю молодой человек скончался в больнице. У него осталась восьмилетняя дочь.
Погибший молодой человек – сирота, он рано потерял родителей и с восьми лет воспитывался в детском доме. Из близких родственников у него только восьмилетняя дочь. Ее интересы в данной истории представляет мама – Дарья Никулина. Как рассказала нашему порталу женщина, 8 апреля, спустя семь месяцев, она получила на руки постановление от следователей МВД Карелии. После аварии они проводили доследственную проверку по факту ДТП. В итоге признаков преступления – “нарушения лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть”, они не увидели. В возбуждении уголовного дела отказали, рассказала Дарья.
Хочу отметить, что в рамках доследственной проверки, вторая сторона (потерпевших) даже не была опрошена, о ходе проверки не сообщалось, какие экспертизы назначались, не уведомляли. Следователь не попыталась связаться со мной, хотя имела все мои контактные данные. Я же, в свою очередь, неоднократно предпринимала попытки связаться со следователем. С результатами этой проверки, до настоящего времени мне не дали ознакомиться.
“Я считаю, что законные права моего ребенка нарушаются, и поэтому я хочу максимально осветить ситуацию и добиться справедливости. Хочу ознакомиться с материалами дела, хочу понять, оценивали ли оба видеоролика. У меня большое подозрение, что оценивали только один ролик, который гулял по интернету. Я нашла с другой камеры, с другого ракурса. Видно, что водитель автомобиля заезжает на перекресток на желтый цвет светофора, что он летит с большой скоростью”, – говорит Дарья.
В ходе проверки была проведена экспертиза, которая подтвердила, что водитель автомобиля ехал со скоростью 97 км/ч. С экспертной точки зрения это не соответствовало требованиям правил дорожного движения.
При движении с фактической скоростью (97,2 км/ч) водитель не имел технической возможности с момента возникновения опасности для движения предотвратить наезд на велосипедиста. В данной дорожной ситуации он должен был двигаться с учетом требований сигнала светофора, со скоростью не более 60 км/ч и с момента возникновения опасности принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Но сделано это не было. Действия водителя не соответствовали требованиям правил дорожного движения и это несоответствие с экспертной точки зрения является причиной происшествия, – говорится в постановлении.
Эксперты нарушением правил дорожного движения сочли и действия велосипедиста. Подъезжая к регулируемому перекрестку, он не остановился и продолжил движение на запрещающий красный сигнал светофора, при этом не спешился. Грубая неосторожность также, по мнению экспертов, находится “в причинной связи с ДТП”. Следователи приняли решение отказать в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3, ст. 264 УК РФ, поскольку в действиях отсутствует состав преступления.
На мой взгляд, автомобиль является несоразмерно большим источником опасности на дороге, чем велосипед, и по степени тяжести, последствия при ДТП будут намного больше, что накладывает на автомобилистов дополнительную ответственность. Фактически, в результате нарушений ПДД водителем автомобиля погиб человек, а отвечать за это никто не будет. Водитель мерседеса, возможно, и в настоящее время носится по дорогам нашего города, при этом неизвестно сможет ли он остановиться в очередной раз. Возможно, по мнению следователя, в этом страшном ДТП и может усматриваться вина обоих, однако человеческая жизнь является высшей ценностью в этом мире. Для одного цена ошибки – царапины на автомобиле, для другого – жизнь, – говорит Дарья Никулина.
Проверка была поспешной, считает Дарья. Она не знает, принималось ли во внимание техническое состояние (исправность) автомобиля, неизвестно, имел ли водитель право управлять им, рассматривалась ли версия умышленного причинения вреда здоровью (таким изощренным способом), изучалась ли возможность водителя автомобиля минимизировать ущерб при неизбежности ДТП. Дарья – юрист по образованию, она полагает, что объективно разобраться в ситуации возможно только в рамках расследования уголовного дела, так как следователь будет обладать всей широтой возможностей, предусмотренной уголовным законодательством, что повлечет реализацию установленных в нем принципов и принятие справедливого решения.
Я абсолютно не согласна с постановлением. Поэтому я решила обратиться в СМИ. Также мною были направлены жалобы в прокуратуру Карелии, Следком Карелии для того, чтобы постановление было отменено, а дело пересмотрено в интересах дочери.
По словам Дарьи, на момент аварии они уже не жили вместе с Александром. Однако у них сохранялись дружеские отношения. Он принимал активное участие в жизни ребенка: исправно платил алименты, полностью содержал дочь с точки зрения развлечения, досуга. Для ребенка это невосполнимая утрата. Прошел почти год, ей тяжело все переживать. Часто болеет. Раньше этого не было.
У меня нет заключения, что это поспособствовало, но мы все прекрасно понимаем, как стресс влияет на организм, – говорит Дарья.
Добавим, что пока Александр еще был жив, с Дарьей на связь выходил и сам 20-летний водитель, и его мама. Последняя извинялась, поясняла, что ее сын – домашний мальчик и ему тяжело будет отбывать срок в колонии. После начала проверки звонки прекратились. За семь месяцев не было предложено никакой помощи.