Каскады Петергофа и скульптура без «зада». Автор памятника ювелиру Перхину в Петрозаводске объяснил выбор места

Каскады Петергофа и скульптура без «зада». Автор памятника ювелиру Перхину в Петрозаводске объяснил выбор места
Павел Калтыгин, фото Республика


Скульптор Павел Калтыгин объяснил, почему для памятника знаменитому ювелиру Перхину был выбран спуск с улицы Титова в Петрозаводске и ответил на главные претензии архитекторов.

Наш портал вчера рассказывал о дискуссии о месте установки памятника, которая возникла в Петрозаводске. Известные архитекторы города, члены Градостроительного совета, считают, что место для монумента выбрано неудачно. Глава Петрозаводска Владимир Любарский воздержался от резкой оценки. Минкультуры Карелии пока молчит.
Свое мнение теперь высказал скульптор Павел Калтыгин. Интервью с автором памятника, которые в ближайшее время появится в Петрозаводске, опубликовало издание «Республика». По словам скульптора, место было выбрано не сразу. И сначала действительно рассматривался вариант установки в квартале исторической застройки. Но потом было принято решение в пользу спуска на Титова.

Сам Перхин только до 18-19 лет жил в Карелии, а вторую половину жизни он провел в Санкт-Петербурге. Нам нужно было соединить его карельское прошлое с питерским бытом. Он изображен в своей петербургской мастерской, на что указывают предметы, но этого мало. Если мы говорим о скульптуре, как о театре, то памятнику нужны фоны. Мы искали место, где не было бы чуждой архитектуры», — объясняет Павел Калтыгин.

Склон на набережной идеально подошел под эту идею. Здание Дома физкультуры, выполненное в классическом стиле, вполне соответствует духу Петербурга.

Нам требовалось сделать что-то, напоминающее каскады Петергофа. Конечно, не настолько пафосные, но принцип учтен. Там насыщение архитектурных форм идет от залива к дворцу. Сначала — простые формы, потом они усложняются и на вершине находится дворец. Здесь мы ситуацию поменяли. Есть балюстрада, транзитная площадка с архитектурными элементами, затем идет памятник с еще более сложной архитектурой, а венец этой композиции – набережная. В итоге мы получаем четыре каскада. Это принцип Петербурга, и это та театральная среда, декорации, которые мы попытались воссоздать», — объясняет Павел Калтыгин.

Один из упреков архитекторов был в том, что гуляющие по балкону на улице Пушкинской будут наблюдать спину и зад прославленного ювелира.
«У скульптуры нет зада, — говорит Павел Калтыгин. — Есть передний фасад, боковой фасад, тыльный фасад. Это всё части одного произведения. Сама скульптура подразумевает, что она круглая и часто для решения каких-то задач автор больше времени уделяет тыльному фасаду, чем основному. Мы понимали, где будет стоять памятник, понимали композицию, и мы работали над тем, чтобы композиционные и пластические ходы тыльного фасада были не менее интересны, чем основного».

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять