Глава Петрозаводска Владимир Любарский посетил Первый петрозаводский общественный приют и написал об этом на своей официальной странице. Приют работает под руководством Владимира Рыбалко уже почти 13 лет. Сейчас в нем содержится около 130 собак и 80 кошек.
Каждый, кто в нем бывал, понимает, что приюту необходимо обновление, но у сотрудников много повседневной работы…Недавно Владимир Рыбалко заключил партнерский договор с благотворительным фондом «Наша Карелия». Некоммерческие организации создали совместный проект «Наш общий дом». Его цель – полная модернизация приюта. Первый ее этап – замена старых вольеров на новые. Сегодня осмотрел, какими будут новые вольеры. Один из них уже построен: трехсекционный, остов сделан из металлокаркаса. Конструкция хорошая – прослужит гораздо дольше деревянных: когда доски придут в негодность, их можно заменить на новые, – написал Глава Петрозаводска.
Владимир Любарский сообщил, что первый вольер сделали на средства, которые собрал благотворительный фонд «Наша Карелия». Нужно еще три. Металл для них уже закуплен, осталось приобрести доски и профнастил. Нужны и рабочие руки.
Кстати, фонд «Наша Карелия» создан совсем недавно – весной этого года, – но уже успел многое. Он, например, ищет также семьи и кураторов животным, которых эвакуировали из зоны специальной военной операции.
Владимир Любарский рассказал, что оставшихся без хозяев собак и кошек в ближайшие дни привезут в Москву и Санкт-Петербург. Некоторые из них вскоре отправятся в Петрозаводск на зоотакси, где должны обрести новый дом.
Кто-нибудь сейчас может задаться вопросом, почему мы в это непростое для страны время уделяем внимание бездомным животным – «мол, надо о людях думать, а они – о собаках…». Предвосхищая такие комментарии, отмечу. Во-первых, у администрации есть ранее взятые обязательства по поддержке зоозащитников – они выполняют важную работу, от которой зависит популяция безнадзорных животных в городе, а в конечном итоге – и безопасность петрозаводчан. Ну а во-вторых, и, пожалуй, в-главных, заботу о животных бросать нельзя – это ведь тоже своего рода индикатор: сегодня мы забудем о собаках, завтра о детях… А потом?
Фото – Владимир Любарский