Петрозаводский фотограф принял участие в испытаниях ледокола "Виктор Черномырдин" в Арктике

Петрозаводский фотограф принял участие в испытаниях ледокола \


Петрозаводский фотограф Алексей Гайдин вернулся с трехнедельного путешествия в Арктику. Снимал команду российского ледокола. Кадры волшебные. Выкладываем их, а также путевые заметки Алексея. Он вел дневник каждый день.

Команда ледокола меньше 40 человек. Но корабль настолько автоматизирован, что им может управлять всего один человек.

Вечером снимали сцену для ролика. Пришли в каюту, и тут звонок: «Приходите закат смотреть». Поднялись, а там такое! Лед как листья кувшинок и солнце над водой. Садиться и не собирается. Полярный день же. Пока лед снимали, думал шапку сдует.

Лед становится толще. Внутри он как будто голубой, очень красиво.

Чайки как будто издеваются. Летают за окном. Но как только я решаю их поснимать, сразу пропадают.

Встретились с другим пароходом. А это в Карском море. Он везет сжиженный газ. После завтрака встретили еще 5 пароходов. Тесно оказывается в вашей Арктике.

Видели вдалеке белого медведя. Шел параллельно ледоколу. Все выбежали смотреть.

Вечером согрелся в сауне, вернулся в каюту и вдруг медведь под окном гуляет. Прямо из окна поснимал, на улицу не пошел. Ну его, еще половина работы впереди. Не хочется простыть даже ради мишки.

Увидели вдали торосы, приняли их за медведей. С мостика сказали: «Оставить панику!»

Сегодня должны проводить испытания «Звездочка» Это когда ледокол разворачивается в канале. После обеда начались испытания. Ледокол делал звездочку, разбивал лед кормой. Все прошло отлично.

Идем к устью Енисея. Там застрял во льдах атомный лихтеровоз «Севморпуть», самый большой в своем классе (как оказалось единственный оставшийся). На месте должны быть к вечеру. Проблема в том, что лед там 3 м (против 2х, которые мы кололи на полигоне) и вода пресная, а значит лед тверже. Сопроводить корабль нужно на 23 мили и неизвестно, сколько это займет времени и справится ли ледокол с такой задачей. А домой уже хочется.

Пока снимал ледокол со льда, не заметил, как подняли трап. Такое себе ощущение. И хоть медведи здесь уже не водятся, остаться на льду – не самая лучшая идея. Ну не зря же я в зале занимаюсь, довольно быстро добежал, успев окликнуть ответственного за трап матроса.

В 3 утра поднялись на мостик, чтобы снять, как «Севморпуть» пройдет мимо нас. Ветер очень сильный сдувает с головы плотно сидящий капюшон.

Вечером снова были испытания. Ученые сверлили лед, а люди на мостике во все глаза смотрели, чтобы не появился медведь. Он мелькнул точкой на горизонте, но ближе не подошел.

Довольно быстро двигаемся сквозь льды, к ночи должны быть у Мыса желаний. Снимали деда (так на флоте называют старшего механика независимо от возраста), выпили кофе из кофемашины. Почти забытый вкус, а ведь всего неполных 3 недели прошло. Кстати засыпать без интернета шикарно. Лег и уснул. Как бы эту привычку не потерять по возвращении домой.

В 4 утра позвонили с мостика. Мы подошли к Мысу Медвежий острова Новая Земля. И это словами не передать, насколько красиво. Вышел снимать на 10 минут и не заметил, как прошло 2 часа. Самое сильное впечатление за плавание. На берегу видны ледники, солнце сквозь тучи освещает вершины сопок. Незабываемо.

О возвращении ледокола в порт сообщила и пресс-служба РОСМОРПОРТА. Ледокол “Виктор Черномырдин” 17 мая встал на якорь на рейде морского порта Мурманск после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Арктике, в восточной части Карского моря.

В ходе испытаний ледокол “Виктор Черномырдин” подтвердил, что способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 метров, а также выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 метров, сообщает РОСМОРПОРТ.

В рамках экспедиции ледокол “Виктор Черномырдин” в сложных ледовых условиях выполнил постановку к ледовому причалу атомного лихтеровоза “Севморпуть” в Енисейском заливе. Общая протяженность сформированного канала составила более 27 морских миль.

На обратном пути ледокол прошел вблизи архипелага Новая Земля – такой маршрут был выбран в качестве оптимального с учетом прогноза дрейфа ледовых полей и приближения фронта циклона, сообщил РОСМОРПОРТ.

Алексей Гайдин рассказал порталу “Карелия.Ньюс” о том, как попал в такой масштабный проект. Оказалось, что 10 лет назад он снимал свадьбу на севере Италии.

Из русских был я и две подруги невесты. Одна из них работает в дизайнерском бюро, и когда им пришел заказ на съёмку команды нового ледокола (в 2020м году), обратились ко мне. Результат очень понравился заказчику (Росморпорт), и в последствии мы выиграли тендер на съёмку ледовых испытаний.

Поездка Алексею понравилась. Она была больше похожа на пионерлагерь – 3 недели по расписанию с четырехразовым питанием.  Зимняя экипировка у него была, поскольку уже более 15 лет Алексей снимает проект совместно с Ауди с обучением экстремальной езде на льду. Самым сложным для фотографа было то, что не было возможности видеться с родными так долго, связи не было.

Фото Алексея Гайдина

 

Самое читаемое

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять